АвтоЗвук сделаный в Китае приговор? Или история большого обмана в мире АвтоЗвука.

 

 

     Здравствуйте, уважаемые подписчики, с вами я, Петр БутиКар. И сегодняшняя наша тема будет посвящена китайскому автозвуку, а также одной истории обмана в нашем любимом мире грамотного и качественного автозвука. Между прочим, в дальнейшем мне за это руки никто не пожмет и, скорее всего, долго будут за это высказывать. И взамен, я надеюсь, вы не забудете войти в наши группы ВКонтакет, Фэйсбуке, подписаться на наш Инстаграмм и иногда заходить на наш сайт.

 


     Все-таки вам очень важно знать, что такое звук, произведенный в Китае, а точнее в Азии. Чем он может отличаться, чем похож. И я вам даже дам список всех марок, которые на данный момент представлены на российском рынке и работают по бизнес- модели noname покупки товаров в Китае.

 

 

     И дополню этот список иностранными компаниями, которые занимаются той же самой бизнес-моделью. И почему noname так плохо, об этом мы также поговорим. И чтобы Вас немного заинтриговать, я задам Вам несколько вопросов, ответы на которые вы пока продумайте. А есть ли какая-нибудь разница между таким замечательным брендом как Mystery и таким, как Урал или E.О.S?

 

           

    И есть ли разница между известным брендом Nakamichi и отечественным брендом MD.Lab? Есть ли разница между Ground Zero и отечественным PROLOGY? Обо всем об этом мы сегодня и будем говорить.

 

     А теперь давайте перейдем к самой теме и поговорим, что же такое азиатская продукция, т. е. продукция, сделанная в Китае, и почему Китай может быть совершено разным. И чего Вам стоит опасаться, а чего нет и на что обращать внимание. Естественно, сейчас многие из вас скажут, что все производится в Китае, и Вы будете абсолютно неправы. Дело в том, что если мы говорим о малобюджетных вещах, то действительно, никто не может соперничать с китайским, точнее азиатским производством, будь то Корея, Тайвань, Китай и прочие азиатские страны. Но если мы говорим о продукции среднеценовой и выше среднего, то на данный момент на нашем рынке автозвука правят европейские производители, которые по-прежнему стараются для Вас производить акустику в странах Европы и даже есть бренды, которые производятся в Японии, Израиле, но законодателями мод на рынке автозвука продолжают оставаться всё же Европа и европейские бренды.

 

    Давайте разбираться, что такое китайское производство, что такое бизнес-модель noname  в автозвуке и бывает ли китайская продукция разной по качеству. И тут нужно сразу разделять то производство, которое есть в Азии, поскольку оно может делиться на два крупных подвида. Первый подвид, назовем его noname – это когда некие китайцы просто копируют какие-то динамики или лепят непонятно что в любом виде, чтобы это продать под любой маркой. Это первый вид, самый наихудший, какой только может быть. Фактически получается, что noname – это продукция, которая разработана в Китае китайцами. По своему уровню данная продукция является самой низкой по качеству и даже, если эта продукция стоит и выглядит дорого, по соотношению цена-качество, если эта продукция среднеценовая или дорогая, уступает любому другому более именитому бренду.

 

 

     И все же есть и второй подвид. Это акустика, усилители, сабвуферы, которые разрабатываются в Европе и только собираются в Азии. И нужно ставить очень четкую грань между первым и вторым. К примеру, акустика, которая производится в странах Азии, но при этом разрабатывается в Европе – это такие известные марки как Hertz, Audison, MTX,значимая часть Focal и многие другие марки, которые отражены в таблице.

 

 

 

    Более того, очень редко можно найти бренд, который полностью производит что-нибудь в Европе. Очень часто бывает, что какая-то продукция, производится этим именитым брендом все-таки в Европе или в своей оригинальной стране, а более дешевые бюджетные динамики производятся в странах Азии. На самом деле, такой вариант сборки вполне допустим. И как раз в таком Китае я не вижу ничего плохого. Или почти не вижу, объясню Вам почему: возьмем, к примеру, Hertz. Многие из вас помнят старые динамики Hertz серии HSK, которые еще производились в Италии. И после этого появились динамики Hertz, которые уже производились в странах Азии.

 

 

    Несмотря на то, что цена на них практически не изменилась, я Вас уверяю, те динамики, которые производились в Италии, были в два-три раза сильнее, чем та продукция, которая в дальнейшем стала выпускаться в Азии. Казалось бы, те же самые инженеры, та же самая продукция, которая всего лишь собирается в Китае, но по каким-то непонятным для меня причинам ее реальное качество упало в разы. И такая ситуация происходит практически со всей продукцией, связанной с аудиоиндустрией. То же самое касается и домашних динамиков, например, все мы знаем динамики Bowers and Wilkins. Я сам в свое время торговал ими.

 

 

    И помню, как звучат настоящие английские Bowers and Wilkins. И как звучали динамики, которые были сделаны после этого в Азии. Разницы в два-три раза там не было по качеству звучания, но тем не менее, разница была не в пользу азиатской продукции.

 

    А если мы говорим про продукцию так называемого noname, то есть акустика, полностью разработанная и сделанная китайцами, то она отвратительного качества. Независимо от того, сколько она стоит и как красиво упакована.

 

 

 

    И в этот момент мы сейчас углубимся, потому что на самом деле, в мире не бывает ничего простого и, как говорится, дьявол кроется в деталях. И здесь необходимо понимать всю специфику производства noname продукции в Китае и в целом производства продукции в странах Азии. И тут важно понимать, что каждый отдельно взятый компонент будет иметь свою специфику и свое ухудшение  по отношению от Европы к Азии.

 

    Давайте для начала поговорим с вами о твитерах и среднечастотниках. Как показала моя практика, если мы говорим о твитерах, сделанных в Китае, но брендовых, то уровень данного динамика по отношению к европейскому производству будет понижаться не очень сильно. Я затрудняюсь объяснить, чем это вызвано. Возможно, какой-то спецификой конструкции твитера или среднечастотника. Может быть, это будет вызвано тем, что наш среднечастотник, в отличие от мидбаса, всегда играет в некий оптимальный для него объем, маленький ящичек или кабинет, в том числе и в автомобилях, наших подиумах. Или даже, если он играет в дверях, то редко это делает на фриэир. Поэтому выходит, что произвести среднечастотный динамик намного проще, чем, например, мидбасовый, который должен играть в автозвуковом случае на объем двери.

 

     Что касается как раз мидбасов, то здесь и возникают основные проблемы. Почему-то именно на них качество начинает теряться. И если мы говорим даже про азиатское фирменное производство, когда заказчиками выступают крупные бренды, мидбасы страдают в первую очередь по отношению к тому, что этот бренд до этого выпускал в Европе. Поэтому нужно обратить свое внимание именно на мидбасы. Я подозреваю, что это вызвано тем, что сам по себе именно автомобильный динамик по своей конструкции, свойствам очень сложный элемент, где каждая часть этого динамика – подвес, диффузор, центрирующая шайба, качество магнита должны быть определенных качеств. Ведь наш динамик играет на объем двери, который для 16-ти сантиметрового динамика далеко не оптимален. Поэтому акустику я разграничу так. Если имеется некий твитер азиатского производства, но он брендовый, то вполне возможно, что он будет таким же удачным, как твитер европейский. Но все-таки, возможно будет ему немножечко уступать по соотношению цена-качество. Если мы говорим о среднечастотниках, то ситуация будет схожая. Но, если мы говорим про мидбасы, то, как правило, мидбасы азиатского производства, даже если они брендовые, редко из себя представляют хоть что-то приличное. А если говорить про noname, то здесь происходит настоящая беда, потому что я ни разу в жизни не слышал ни одного noname твитера, который бы из себя представлял хоть что-то.

 

 

    Редко очень бывает так, что попадаются более-менее среднечастотники. Что касается мидбасов, что 16-ти см, что 20-ти см, то noname мидбас несмотря на свою цену, даже иногда заоблачную, не является чем-то достойным. Поэтому, если мы говорим про акустику, то надо обязательно ограничить каждый из компонентов и обращать особенное внимание на мидбасовую часть.

 

    Что касается усилителей, то там ситуация совершенно иная. Дело в том, что производство усилителей в большей степени осуществляется роботом, поэтому где бы усилитель не был сделан, качество его сильно отличаться не будет. Безусловно, если мы говорим про усилители, то очень важно понимать, какие компоненты и схемотехника применена в данном усилителе. Но, как показывает практика, из-за того, что на данный момент производство усилителей достаточно вредно, и никаких европейских комплектующих нет в наличии, можно констатировать, что 99% усилителей, которые сейчас представлены в мире автозвука, в той или иной степени собираются в Азии. И, если вы видите на усилителе надпись «Made in Italy» или «Made in Germany», то это скорее всего где-нибудь в Европе происходила досборка того самого азиатского усилителя. И было это вызвано тем, что какой-то из производителей просто хочет засекретить свою схему или  какие-то, как он считает уникальные решения от китайцев. Но, естественно, если все наши усилители производятся в Азии, то нужно разграничивать, этот усилитель является оригинальным и придумали его какие-нибудь грамотные инженеры или  он является noname, который скопировали или взяли старую простую схему, которая будет еще и самой дешевой при этом, наши горячо любимые китайцы.
 

 

    Поэтому я настоятельно не рекомендую заниматься покупкой noname  усилителей, несмотря на то, сколько они стоят и как бы не пытались пиарить на форумах всевозможные хитрые продавцы.

 

    А если мы говорим про сабвуферы, то тут все совершенно переворачивается с ног на голову. И на это есть очень большое количество обстоятельств. И чтобы производитель накосячил с производством сабвуфера, у него должен быть недюженный талант. Но мы уже выяснили, что у китайцев никаких талантов нет. Поэтому получается, что если мы берем какой-нибудь более менее удачный noname сабвуфер, то он может играть очень достойно. При этом, по соотношению цена-качество он может быть даже интереснее, чем некий брендовый сабвуфер в той же ценовой категории.

 



     И, если вы внимательно смотрите мои ролики, то очень часто можете увидеть, что у нас все железо оригинальное, но даже в очень дорогих оригинальных системах встречаются сабвуферы от noname производителей. Это вызвано тем, что именно сабвуферы китайцы научились делать, копировать, клонировать на очень достойном уровне. А за счет того, что ценовая политика у китайцев самая маломаржинальная, то эти сабвуферы по соотношению цена-качество получаются более удачными.

     Естественно, в данном случае речь мы будем вести только о  малой и средней ценовой категории. Если говорить о сабвуферах более высокой ценовой категории,к примеру, 12-ти дюймовая головка переваливает по стоимости 250 евро, то там уже возможны разные варианты. И, возможно, некий европейский сабвуфер, сделанный в Европе, или разработанный там, но сделанный в Китае, может быть более приоритетным, чем любое иное чисто китайское детище. Здесь нужно ставить грань, поэтому, если у вас система бюджетная, то установка noname сабвуфера, но удачного, может даже оказаться правильным решением.
 

     Ну, и самое интересное. Мы сейчас немного отвлечемся от нашего горячо любимого грамотного и качественного автозвука и окунемся в мир SPL и "долбящих" машин. Китайцы в данном вопросе молодцы. Например, так называемые эстрадные динамики, которые в своих автомобилях использует контингент людей, за спиной называемый «глухими», у китайцев получаются хорошими и качественными.

 

 

   Т.е., в вопросе оборудования, которое должно стоить максимально дешево и при этом быть очень мощным, у китайцев даже близко нет никаких конкурентов.

 

 

     В этом плане они правят балом на нашей планете и любая SPL продукция, которая на данный момент представлена на нашем рынке, она практически вся является noname. И в данном случае я не вижу ничего плохого по одной простой причине. Любой другой вид данной акустики, сабвуферов и усилителей, т. е. SPL, был бы намного дороже от других производителей и при этом значительно хуже. Поэтому SPL-щики вынуждены болтаться в мире noname. Вот их список, который полностью является noname. И пусть эти производители будут вас уверять в ином, но поверьте, это полностью китайская продукция и в этом нет никаких проблем.
 


    А для тех, кто считает, что noname – это вполне допустимо. Я расскажу некоторые истории из своей жизни и опыта. Дело в том, что именно noname производство самого низкого уровня, как бы Вас не убеждали в обратном. Это не только проблема в качестве самой сборки компонентов, но это еще и вечная проблема в стабильности этого самого качества. Приведу вам пример. Как-то для клиента заказал noname твитеры E.O.S. AL-267.
 


    Благополучно ему продал и понял, что никогда так делать больше не буду.Но случилось так, что один из этих твитеров вылетел и я заказал еще один комплект, чтобы поменять клиенту. Но насколько я был удивлен, когда купил эти твитеры менее чем через три месяца после того, как купил первые, и обнаружил, что они звучат не только по-разному, но что это абсолютно разные модели с одинаковым названием и они даже весили по-разному! Я брал старый твитер и новый  и вес был разным! Для китайцев и noname производства это абсолютно нормальная практика.
 



    Ни один noname производитель железа не будет следить за качеством той продукции, которая к нему приезжает, поскольку в каждой партии компоненты, которые сейчас на рынке Китая, будут самыми дешевыми. В случае, если ему нужно купить, к примеру, центрирующую шайбу, то он будет искать самую дешевую на данный момент. В дальнейшем он может найти эту шайбу от другого поставщика и купить ее там. Поэтому динамик один на другой не будет похож.
 


    Та же самая ситуация была у меня с усилителями E.O.S., когда я имел неосторожность купить усилитель достаточно топовый, я его установил и, в принципе, он мне понравился. И периодически я их начал покупать. Но так получилось, что третий купленный усилитель не играл даже близко похоже на то, как играли два предыдущих. Как будто это абсолютно разная продукция и разные модели. Я их даже умудрился вскрыть и отличий никаких не нашел. Но по звуку они были кардинально разными. Если первые два играли вполне достойно, то третий вариант был просто мертвым!
 



    Вот вам еще пример. Приезжает человек, привозит замечательную noname акустику Ural Warhead.

 


     Мы достаем два динамика, которые Вы очень любите и считаете, что это отечественная разработка. Ну да, как же! И они играют по-разному новые, из одной коробки. Мы достаем вторую коробку, там находится третий и четвертый динамик и ни одни из этих динамиков не был похож на другой. Они все играли по-разному. А теперь представьте, Вы собираете себе некую систему, на noname компонентах. И возможно даже, что на этот продукт Вы потратили очень много денег. А потом при настройке оказывается, что у вас что-то не сводится, достаточно размытые образы, динамики играют по-разному, Вы их не можете сфазировать ни по горизонтали, ни по вертикали, т.е. они работают просто "вразнобой". И на выходе получается, что вы потратили большое количество денег вникуда. Причем, та же ситуация случается и с сабвуферами. Хотя там это не так ярко выражено. И можно обойти данные проблемы настройкой.

    Поэтому, если вы в каких-то печатных журналах, которые посвящены автозвуку, или в каких-то статьях журналистов или даже от меня слышите фразу, что какой-то noname продукт очень интересен или удачен, то эти слова не стоят ровным счетом ничего. По одной простой причине. Потому что в следующий раз, когда Вы пойдете покупать данные динамики или усилители, Вы можете получить противоположную вещь по отношению к той, что вдруг попалась мне или любым другим журналистам, которые ее тестировали. Обратите внимание, что если мы начинаем тестировать, в том числе и я, некий продукт, который является noname, то гарантировать его постоянное качество попросту невозможно. Поэтому, если Вы все еще хотите купить что-нибудь noname, поскольку начитались на форумах или купились на рекламу, я вам настоятельно рекомендую сразу покупать комплекта три-четыре, чтобы потом из всех этих комплектов выбрать динамики, максимально похожие друг на друга.

    Я надеюсь, вы уже поняли, что noname – это очень большая беда в мире автозвука. И я вам приведу несколько фактов о том, что это даже еще большая беда, чем вы можете себе представить. Есть такая фраза, что русский бунт - он бессмысленен и беспощаден. Вот эту фразу можно немного перевернуть и сказать, что именно российский noname бессмысленен и беспощаден не меньше, чем российский бунт. И я Вам объясню, почему. Дело в том, что noname  бизнес-модели применяют не только в нашей стране. Например, в Европе есть бренды, которые часто работают по модели noname  производства.
 


    Но в России это усугубляется другим моментом. Тут уже дело исключительно в менталитете и особенностях российского рынка. Я Вам приведу пример. Представьте европейского производителя, крупного или среднего, который работает с Китаем по модели noname бизнеса. Т.Е фактически клеят свои наклейки на китайские динамики. В этом случае этот заказчик будет делать очень маленькую маржинальность по отношению к цене, которая есть в Азии и по цене, которую он получит в Европе, Америке, Бразилии или еще в какой-нибудь стране, где автозвук может быть более популярным, чем в России. Поскольку продажа стандартного классического автозвука в России по общим объемам мировым достаточно низкий. Но если этот заказчик из России, то ситуация будет совершенно иная. Во-первых, он будет делать не такие крупные заказы, как европейцы,  поэтому от китайцев получать продукцию по более дорогой цене, и продукция будет немного другого качества. А главное, отношение к стабильности этого  качества у китайцев будет иным. Мелкого заказчика они будут обманывать гораздо чаще. Мало того, российский заказчик скорее всего будет работать на российские кредиты, которые значительно выше, чем кредиты в Европе, и в 99% случаев он будет безумно жадным по сравнению с заказчиками из Европы или других стран. Именно российский noname славится тем, что накрутки  на данной продукции иногда настолько астрономические, что могут повергнуть вас в шок. Накрутка внутренняя только поставщика в 100, 200, 300% может быть абсолютно адекватной тому, что вы видите в наших магазинах. Если Вы мне не поверите, я предлагаю сделать простой эксперимент. Зайти на любой сайт - Али экспресса или Али бабы, просто набрать там слово «Автодинамики» и поискать по чем и какую продукцию там предлагают. И Вы даже поймете по каким-то визуальным признакам, что те динамики, усилители и процессоры, или усилители со свтроенными процессорами иногда на этих сайтах стоят в 5-6 раз дешевле, с бесплатной доставкой до России, чем они уже продаются в России. Ничего себе русский бунт и русский noname! Вот такие дела.
 

    Естественно, Вы сейчас ждете, когда я озвучу список именно российского noname, который я подготовил. Многие из вас будут в шоке. Потому что в некоторых магазинах некоторые бренды могут занимать 80% прилавка.
 


    И Вы сейчас будете шокированы от того, как в нашей стране устроен мир Автозвука. И вот список этих брендов, этих красавцев, которые на данный момент в каком либо виде представлены в России. Я туда включил и SQ и SPL марки, хотя к SPL претензий намного меньше, но тем не менее, так он выглядит.
 

 

    В шоке? Но это еще не самое главное. Сейчас я Вам вывешу еще один список. Это список тех брендов, которые так же с Китаем работают по бизнес-модели noname, т. е. наклеивая свои лейблы на китайскую продукцию. Но, при этом, данные бренды не имеют к России никакого отношения, кроме того, что здесь они просто продаются. Итак, вот он. Список из самых популярных брендов, которые представлены у нас в России.
 


     Я думаю, он Вас шокирует еще больше, потому что от этих брендов Вы этого не ожидали, но, к сожалению и там это присутствует в той или иной степени. Все списки безусловно не полные! И приношу свои изменения за то, что кого-то мог забыть. И чтобы подробнее разобраться с двумя этими списками, нужно поговорить об одной важной вещи. О том, как Вам впаривают и вешают лапшу noname производители акустики. А это самое интересное. В том, что noname так сильно захлестнул рынок, виноваты и Вы. Если мы будем говорить о каком-то российском автозвуке, которому по справедливости можно приписать надпись noname китайская дрянь, то, как правило, заказчики этих брендов стараются пойти по нескольким бизнес-моделям, чтобы Вы это купили, причем иногда за очень большие деньги. Естественно, эти бизнес-модели маркетинговых планов очень сильно различаются. Некоторые пытаются просто свою продукцию разместить под реализацию во всех магазинах, которые только найдут. Вы сами должны прекрасно понимать, что если на этой продукции накручено несколько "концов", то запросто можно их пораздавать бесплатно во всевозможные магазины, у которых на самом деле денег-то свободных не так уж много. Тем более, чтобы купить что-то приличное за деньги. И они пользуются возможностями отсрочек или просто реализации. Но, поскольку для заказчика данного бренда раздать эту продукцию не так уж дорого, так как она реально стоит копейки, то он может завалить ею практически всю страну. И когда Вы будете приходить в магазин, Вы будете ее видеть, она будет бросаться в глаза и возможно даже, продавец-обманщик вам ее и продаст.

 

   Вторая очень известная модель – это когда некие бренды пытаются какую-то марку выдать за российскую. Я не буду сейчас тыкать пальцем, но такие в этом списке вы можете найти самостоятельно. Они каким-то образом пытаются Вас убедить, косвенно, что данная продукция не noname. К примеру, что она разработана в России, или производится на каком-нибудь заводе в Екатеринбурге - это все большой обман! Данная продукция полностью разработана и сделана китайцами и в виде noname продана в России. Естественно, некие из этих брендов могут пользоваться той информацией, что когда-то, в "мохнатые" года, они действительно пытались что-то в России произвести. Но увы и ах, это было более, чем пятнадцать лет назад. И кстати, попытки эти были отвратительными по своему качеству и уж лучше бы они этого не делали. Но, чтобы Вы сильнее поверили, что это имеет хоть какое-то отношение к России, нужно на каждую продукцию наклеить чисто российские названия: например, название какого-либо отечественного автомата, или название танка, или пистолета. Лишь бы Вы это купили. И, конечно, китайцы не имеют к этому никакого отношения, российский заказчик как сказал – то они и наклеили. Им нет дела и до качества и до того, что там написано.
 

 

    Иногда Вы можете найти информацию от этих заказчиков о том, что они влияют на китайцев, пытаются каким-то образом выбрать продукцию получше. Но поверьте мне, менеджеры, которые заказывают данную продукцию, просто тыкая в нее пальцем, разбираются в автозвуке не больше, чем свиньи в бисере и китайцы этим очень часто пользуются.

 

     Есть еще одна бизнес-модель, которая очень популярна в России. Например, взять какую-нибудь noname продукцию из Азии, привезти ее сюда и начать продавать за космические деньги, потому что она выглядит внешне вполне симпатично. И можно ее позиционировать как нечто дорогое. Как правило, тогда напрягаются всевозможные маркетинговые пути: или это реклама через форумы, или полезных идиотов, как их принято называть, которые начинают говорить, что эта продукция чудесна. Хотя в большинстве случаев они ее и в руках не деражли. Или это происходит через автозвуковые соревнования, когда тот или иной бренд начинает стабильно что-то на них выигрывать. Потом, конечно, возникают определенные вопросы у всех: почему люди, которые непосредственно организуют эти соревнования, и люди, которые имеют отношение к этим брендам и люди, которые судят их – это одни и те же лица, но это уже совершенно отдельная история, касается она исключительно совести отдельно взятых людей. Поэтому я сразу могу сказать, что если Вы хотите купить какую-нибудь железяку, то покупка именно российского noname, особенно это касается акустики и усилителей, может оказаться самым провальным путем. И если вам этих списков недостаточно, или вы об этом до этого не знали, то это ваша личная вина. Потому что если Вы берете какой-нибудь бренд, например на буковку К, заходите к нему на сайт и там расписано, что это какая-то американская нереально классная штуковина, то Вы смело можете потом сами зайти на американский Гугл или даже в наш Гугл или Яндекс и попробовать найти на E-Bay или где-нибудь еще хоть какой-то вид данной продукции там за бугром и Вы поймете, что его просто нет. И получается, что вроде бренд американский, а продается он только в России.

 

    А теперь нам стоит перейти к noname, который, скажем так, иностранный. И там все гораздо сложнее и, поверьте мне, в некоторых местах там обмана еще больше. Если мы говорим про европейский noname, или про бренды, которые действительно когда-либо продавались в Европе, или по всему миру,  а теперь они вдруг стали заниматься noname по каким-то причинам, то здесь ситуация сложнее. Потому что самостоятельно найти эту информацию Вы не сможете т.к. если зайдете на европейский сайт – действительно он существует, эти железяки продаются в Европе. И как же быть в данной ситуации? И тут я вам опять же подготовил список, на который вы можете ориентироваться. При этом обмана в этом списке в некоторых моментах еще больше, чем с российским noname.
 

 

   Давайте сейчас вспомним такие замечательные бренды, как японский Nakamichi, или немецкий MB Quart, или английский GENESIS. Все эти вещи когда-то действительно были крутыми и стоящими. Но почему-то что-то изменилось и они стали шляпными. И, если вы обратите внимание, все они сейчас сделаны в Китае.

 

    И здесь нас пытаются обмануть уже не наши российские продавцы, а те самые хитрые китайцы. Дело в том, что рынок автозвука сам по себе во всем мире падает и многие бренды попросту закрываются. И когда этот бренд закрывается, он может смело  свою марку продать китайцам, которые еще на "каком-то фоне" будут выпускать абсолютно левую noname акустику под этой маркой. Так на данный момент происходит с Nakamichi и MB Quart, под этой маркой продается абсолютная noname шляпа.

 

    Кстати с MB-Quart ситуация вообще уникальная, потому что завод в Германии по-прежнему существует и выпускает классную акустику. Но называется он уже German Maestro? но это уже отдельная история. И что касается европейского оригинального производства, которое мы должны ценить и кланяться им в пояс за то, что они еще живы хоть как-то. Как-нибудь я обязательно сделаю выпуск, если вы, конечно, захотите.

 

    Та же ситуация и с маркой GENESIS. Действительно, некогда итальянско-английские усилители славились своим качеством. Но сейчас правообладателем данной марки являются китайцы. Очень спорный вопрос касательно DLS, потому что основной инженер, который вел эту марку в прошлом, сейчас не имеет к ней никакого отношения. Поэтому что сейчас будет представлено под маркой DLS, только одному Богу известно.

 

    Аналогичная ситуация, скорее всего, будет и с таким известным производителем как Rainbow, завод которого в Германии закрылся. Поэтому есть все шансы, что в скором времени под маркой Rainbow будет появляться непонятно что и это Вы должны непременно учитывать.

 

    Но есть еще более сложная ситуация у европейских марок. К примеру, некий европейский завод или производство, или марка, где действительно есть инженеры-разработчики выпускает какой-либо вид продукции, например, мидбасы и твитеры. Но усилители они делать не умеют, поэтому запросто можно найти бренды, где акустика будет оригинальной разработки, но усилители будут при этом непонятного происхождения. И с этим вам будет разобраться еще сложнее. Но увы, у зарубежных марок такая ситуация встречается очень часто. Например, начальные линейки Ground Zero кроме наклейки сверху не имеют к этой марке никакого отношения. И с действительно достойными зарубежными компаниями происходят аналогичные ситуации, как и у наших менеджеров "Иванов", которые приезжают в Китай на какой-либо завод или выставку, потычут своими пальцами на какие-то динамики, которые по непонятным причинам покажутся им более выигрышными с точки зрения продажи, попросят наклеить сверху определенную наклейку и больше динамик в данном виде никому не продавать не только на территорию России, но и во всем мире. Поэтому, когда Вы смотрите на некий noname продукт, это не означает, что Вы его найдете спокойно на Алибабе. Того же уровня-без проблем, но в том же внешнем виде маловероятно. Поскольку все эти вещи нашими хитрыми продаванами и не только нашими заранее обговариваются с китайцами.

 

    Я молчу про всевозможные процессоры и усилители. Когда мы берем процессор, открываем программу настройки, и они как под копирку с одного и того же болота. Не отличаются ничем, кроме надписи с какой-либо стороны.
 

 

    Но, к сожалению, эта тенденция будет только увеличиваться. И от покупки noname, особенно зарубежного никто не застрахован, в том числе иногда и я. Но я проявляю значительно больше бдительности, и если я вижу, что марка Steg вдруг снова начала выпускаться, то я прекрасно понимаю, что компания, которая всегда славилась усилителями, не может ни с того, ни с сего вдруг начать производить акустику.

 

 

    Потому что начать производить акустику с нуля нереально дорого и никто в это вкладываться не будет в рынке, который умирает. Я прекрасно отдаю себе отчет, что 99% акустики у них какая-то спорная, но при этом вполне возможно, что ряд из усилителей будет по-прежнему неплохого уровня, как был раньше.

 

    По большому счету, касаясь всего noname, есть замечательная поговорка: есть дурак, который продает и есть дурак, который покупает. Я понимаю, что дураков, которые продают, в нашей стране меньше не станет, но вот дураков, которые покупают, я надеюсь после этой статьи станет значительно меньше. На самом деле, во многом виноваты Вы сами. Потому что, если Вы покупаете акустику, в которой Вы убеждены, что она имеет какие-то российские корни, но берете коробку и там элементарно не написано, где это произведено, то Вас это должно напрячь. Как Вы можете быть уверены в качестве этого продукта, если даже по упаковке Вы понимаете, что Вас держат за дурака? И все, казалось бы, написано российскими буквами, Гостами, но место производства нигде не указано - ведь данная вещь сделана не в России. Вы изначально должны понимать, что если некий заказчик какого-либо бренда в России держит Вас за дураков, то не стоит верить, что эта продукция может хоть чем-то отличаться от кучки "навоза". И одно дело, когда Вы покупаете действительно китайскую продукцию, которая стоит малых денег, и совершенно другая история, когда Вы тратите на продукцию noname приличные деньги. Так что проблема у нас не только в том, кто продает, но и в том, кто покупает.

 

    Конечно, ситуация на рынке автозвука такова, что приличных брендов или оригинальных разработчиков будет становиться все меньше и обилие Китая будет все больше. Но мы-то живем с вами в то время, когда у нас еще есть возможность купить оригинал. И я Вам настоятельно рекомендую идти только по пути оригинальной продукции. Возможно, даже в некоторых случаях сделанной в Китае. Единственное, что я еще сделаю под конец, это извинюсь, что произнес слово «дураки». Потому что помимо дураков у нас в стране есть очень умные люди, которые всю эту тему "прошаривают". И просветы со всем этим noname в нашей стране виднеются. Недавно был такой случай: я зашел по ссылке с Фэйсбука на Драйв, где увидел статью, посвященную процессорному устройству, которое имеет российского заказчика. И некий журналист описывал это устройство как нереально замечательное и оно стоило приличных денег. И каждый второй комментарий, которые, как я понял, еще и терлись, приблизительно был таковыми: «Я точно такую же фигню смогу купить на Али экспрессе с бесплатной доставкой в четыре раза дешевле». Так что не все покупатели одинаковые. Есть среди них вполне умственно развитые люди. И, я надеюсь, этих людей будет еще больше. И что эта статья была вам полезна.