АвтоЗвук в Opel Insignia в SQ из SPL.

  


          Есть такой фильм и книга, которая называется «Загадочная история Бенджамина Баттона». Могу похвастаться, что я прочитал её в оригинале, на английском языке. Вот и сегодняшний наш пациент, который приехал на настройку музыкальной акустической системы в своём автомобиле, как раз и является в определённом смысле персонажем той самой загадочной истории. Когда стечение различных обстоятельств может привести к весьма необычному итогу. А разбираться с  подобным творчеством приходится именно мне как настройщику. Но я такие задачи очень люблю, особенно когда мне отлично удается справляться с ними (то есть всегда).


      Итак, сегодня мы поговорим об автомобиле Opel Insignia. И о той системе, которая в нем установлена на данный момент. А она очень необычна. Сам автомобиль с точки зрения автозвука достаточно приятный. Он имеет  большие ниши в багажнике для установки усилителей и сабвуфера в исполнении стелс (хотя в этом автомобиле СТЭЛС выполнен немного странно). У автомобиля пухлый приятный салон, который наилучшим образом будет сказываться на распространении музыкальной "атмофсферы" внутри автомобиля. При этом посадка у него достаточно низкая, что будет поднимать музыкальную сцену вверх.


     Стойки лобового стекла не очень крупные, но при этом расположены очень удачно (если мы будем рассматривать установку сч вч в них). Поэтому, если мы захотим построить трехкомпонентный акустический фронт, где СЧ и ВЧ будут установлены на стойках, то это тоже будет смотреться симпатично, особенно, если мы будем брать среднечастотники достаточно компактных размеров. Если мы пытаемся экономить и построить двухполоску, то вполне разумным будет устанавливать твитеры в уголках зеркал. Но при этом следует помнить, что твитеру требуется определённый доворот, который несовместим с тем, как установлен штатный высокочастотный динамик.




ниш для установки усилителей даже крупных более, чем достаточно

     Однако, поговорив о куче плюсов, которые есть в автомобиле Opel Insignia, стоит упомянуть и о главном минусе, который является общим для всех автомобилей этой марки. Это штатное головное устройство, которое играет не самым приятным образом. И если мы будем снимать высокоуровневый сигнал с ШГУ, то на выходе мы будем получать что-то невообразимо печальное. Хотя и это имеет право на жизнь, но все же я советую задуматься о замене источника и о других "формах жизни".


    Вариантов замены ШГУ на Opel Insignia очень много. На помощь могут прийти всевозможные вариации на Android. Среди которых можно найти и что-то вполне приемлемое по звуку, которое будет Вас радовать каждый день. Но в нашем сегодняшнем случае всё совершенно по-другому. В качестве источника звука используется однодиновый Pioneer MVH 520. Причем тушка магнитолы спрятана в бордачке, а панелька вынесена отдельно и установлена под ШГУ. Таким образом, владелец автомобиля убил сразу нескольких зайцев: он решил вопрос и с более качественным источником звука, заменив его на Pioneer и с аудиопроцессором,  который есть на борту Pioneer, что позволяет разрулить двухполосный акустический фронт. И, покупая всего лишь одно устройство, человек получает и источник звука и аудиопроцессор в одной коробке, который, в свою очередь, помогает нам  качественно и грамотно настроить музыкальную систему в этом автомобиле.



если присмотреться, то под ШГУ можно заметить 520ый пион на удивление гармонично вписывающийся в интерьер

    Дальнейшая история не менее загадочна. В качестве мидбасов в этом автомобиле применены скромные динамики DD CH 6.5. Этот мидбас я лично не считаю чем-то серьёзным. Устанавливать его для работы от усилителя, когда он будет работать на объём двери и рассчитывать на приемлемый звук не стоит. Но в нашем случае ситуация совершенно другая. В каждой двери установлено по два мидбаса! Соответственно, каждый из этих динамиков начинает играть в два раза громче, чем в количестве одной штуки. При этом каждому из них гораздо легче играть на объём двери, так как этот объем делится на два.


    Почему по такому пути пошел владелец автомобиля, предположить трудно. С его точки зрения, ему просто недорого достались обшивки от какой-то эстрадной системы и он туда поставил sq динамики. И если мы внимательно посмотрим на двери, то увидим, что там даже есть лишние отверстие. Вы можете подумать, что это порт для того, чтобы динамики сильнее басили, но на самом деле это место установки бывшего рупорного высокочастотного динамика из эстрадного прошлого. Это отверстие ничем не перекрыто  и не только наши два мидбаса играют на объем двери, но и часть воздуха и звука выходит через него. Мне очень трудно предположить, что было бы, если б это отверстие было перекрыто, и второй динамик играл бы  не под обшивку, а на объём двери - но по факту вся эта связка работает очень достойно. Возможно, эти динамики играют не так мощно, как принято для 16ти сантиметровых сдвоенных мидбасов, но при этом на громкости, гораздо превышающей потребности владельца автомобиля (слушателя).




если Вам показалось, что это такая задумка - то нет! это стечение обстоятельств, которое впрочем имеет право на жизнь

   Это, кстати, еще один интересный момент. Сам владелец систему слушает негромко, но при этом начал себе ставить сдвоенные мидбасы. На мой взгляд, решение спорное, поскольку сдвоенные мидбасы нужны для большей громкости, а  качественно они будут играть хуже, чем отдельно взятый 16 см динамик.


    Еще один интересный момент – вместо высокочастотного динамика использован широкополосный динамик, а точнее среднечастотный. Но, даю Вам небольшой лайфхак, которым воспользовался владелец, то ли благодаря моим где-то высказанным подсказкам, то ли решив пойти наугад. Динамик установлен среднечастотный Audio System  AE30, но, если мы будем этот динамик зажимать в маленьком объёме, то он может играть как широкополосный, так как играет высоко вверх в малом объёме. Так что такое решение в автомобиле имеет полное право на жизнь. Конечно, очень странно было увидеть широкополосный крупный динамик в уголках зеркал. Это не самое правильное место для установки динамика такого типа. Но эта машина, как и Бенджамин Баттон, живет какой-то своей жизнью и как ни парадоксально - живет счастливо. А это означает, что играет она вполне достойно (правда попотеть мне для этого пришлось).


место установки ширика спорное, но вариант рабочий. и конечно же подиум под ширик был взят от подиума под эстрадный рупор.

    Логично было бы в эту систему поставить классический ВЧ динамик в уголки зеркал, если мы строим бюджетную систему и при этом используем процессор на базе магнитолы Pioneer, который не позволит построить нам трехкомпонентный фронт, но имеем то, что имеем.


    Сабвуферное звено так же странно, как и все остальное. Здесь установлен достаточно неплохой сабвуфер ESX SX1040 в ящике стелс. При этом машина является так называемым лифтбеком, поэтому бас от сабвуфера плотный и хорошо доходит до водителя. Но, при этом нужно понимать, что, если в передних дверях установлены сдвоенные мидбасы даже очень малой мощности и посредственного качества, они могут играть очень громко, а вот 10-ти дюймовый сабвуфер так громко играть не может. Поэтому, если Вы все-таки хотите sq сдвоенные мидбасы в передние двери, то сабвуфер нужно иметь или 10-ти дюймовый, но очень громкий или 12-ти дюймовый.


    Усилители тоже установлены не самым обычным образом. В этом автомобиле два усилителя: один из них 5-ти канальный EOS, а второй старенький Genesis, который работает на широкополосники. 5-ти канальный EOS подключен в мостовом режиме на сдвоенные  фронтальные мидбасы. Решение это логичное, поскольку один канал усилителя, особенно недостаточно мощного, вряд ли бы раскачал даже слабые сдвоенные мидбасы, а в таком режиме они работают грамотно.


  Однако, при настройке обнаружилась очень интересная вещь: плюс с минусом на одном из мидбасов был перепутан. И звук, который издавал автомобиль, был обречен на провал. Каким образом владелец год ездил таким образом и мучился, мне даже думать не хочется. Неизвестным установщикам всего этого остается только передать пламенный привет и надеяться, что больше таких ошибок они делать не будут!


    Поэтому настройка системы ограничилась не только тем, что я использовал аудиопроцессор магнитолы и всевозможные настройки на усилителях, но и пришлось разобрать дверь  и поползать в багажнике, разбираясь с тем, почему вся система расфазирована. Как это часто бывает, что-либо перепутать в проводах – это дело житейское.


    В итоге из этой системы получился классный и приятный звук. Конечно, сдвоенные мидбасы – это не самое правильное решение и установка широкополосных динамиков в случае, если мы слушаем систему не очень громко, а посадка автомобиля низкая, тоже не совсем логично и широкополосники, стоящие в уголках зеркал - это странно. Компоновка автомобиля весьма загадочна! Но при этом дело мастера боится и автомобиль играет. Единственным нюансом, который я обычно не использую, является то, что на эквалайзере магнитолы самые высокие частоты немного задраны вверх. Для того, чтобы наша серединка ещё больше превратилась в широкополосник - это Вам ещё один лайфхак.


   Я думаю, что владелец понял, что если он хочет грамотную и качественную музыкальную систему, то настраивать ее нужно не самостоятельно  и не разъезжая по всевозможным сборам форумным, а обращаться непосредственно к такому профессионалу, как я. А если бы он приехал ко мне раньше, чем начал строить свою музыкальную систему, то мы бы сделали ее еще более интересной, причём в том же бюджете, который он мог себе позволить. Но, как говорится, всему свое время и я уверен, что в другом автомобиле мы с этим человеком еще сделаем что-то более серьезное и крутое.

    Ну а если Вы вдруг владелец аналогичного автомобиля, то не забывайте простую истину - лучше сразу обратится к профессионалам нежели к ним обращаться уже потом, а телефон профессионала Вы легко найдете на этом же сайте.