Автозвук в Mersedes V-Class (W447) – когда было спорно, а стало хорошо
многие знают, что я "СОВА", а это означает, что на настройку можно приехать и в 2 часа ночи, что иногда многим удобно
Автомобили Mersedes V-Class всё больше и больше популярны в нашей стране. И именно вторая генерация этого автомобиля, хоть и вышла относительно недавно, встречается на дорогах очень часто. Посидев в этом автомобиле, не могу не согласиться с выбором владельцев сих прекрасных микроавтобусов.
Как снаружи, так и изнутри этот автомобиль выглядит очень престижно, его дизайн весьма интересен. И, если можно сказать, что внешне и частично внутри Mersedes V-Class очень похож на Vito, то всё-таки принципиальное отличие по автозвуку в них есть. Это не только уровень комфорта внутри и его оснащённость, но и торпеда, которая как раз на автозук влияет очень сильно, как прямым образом, так и косвенным. Прямым образом в Mersedes Vito торпеда чуть выше и звук в ней будет строиться немножечко хуже, чем в V-Class, где она ниже, а значит, музыкальная сцена будет выстраиваться правильнее. Но это только в теории! А на практике – и в одном, и в другом автомобиле нет никаких сложностей с установкой качественного и грамотного автозвука. За одним только исключением в виде источника звука. В Mersedes Vito можно смело штатную магнитолу менять на всевозможные модели на базе Андроид, имеющие на своём борту оптический аудиовыход, который максимально качественен по соотношению «цена-качество».
мало того, что салон V класса прекрасен даже в штате, тут ещё он и полностью перешит
А вот в Mersedes V-Class стоит уже магнитола, которую на какой-нибудь более удачный андроидовский вариант поменять не получится. Поэтому для владельцев Mersedes V-Class, в первую очередь, при построении качественной и грамотной музыкальной системы, будет стоять вопрос, что делать с источником звука. Оставлять его штатным или каким-то образом дорабатывать. И тут нас ждёт самая большая неприятность – на сегодняшний момент никаких альтернатив на базе Андроида для автомобиля Mersedes Benz V-Class не существует. А те варианты, которые есть, к сожалению, подключаются к штатной звуковой системе исключительно через AUX, что, с точки зрения звука, максимально плохо. Я бы порекомендовал в этих автомобилях всё-таки идти по пути использования штатной магнитолы. Именно по такому пути владелец нашего сегодняшнего автомобиля и пошёл.
штатная магнитола вполне себе не дурно играет
На самом деле мерседесовские магнитолы играют неплохо среди штатных, но всевозможным вариациям интересных магнитол с хорошим звуком они уступают. И всё же их звук вполне достойный, если мы правильно его обрабатываем с помощью внешнего аудиопроцессора и хороших ушей настройщика.
В сегодняшнем автомобиле ШГУ не имеет внешнего штатного усилителя, а значит, мы подключаем его к аудиопроцессору по высокому уровню, и в этом есть рациональное звено. Что касается магнитолы, мы разобрались, если у Вас автомобиль Vito, то Вы смело можете искать андроидовские модели с оптическим цифровым аудиовыходом. А если у Вас V-Class, то более логично будет оставлять штатную магнитолу, которая, к слову, беспроблеммно работает с современными музыкальными стримминговыми сервисами, и при этом имеет тип соединения с телефоном по USB кабелю, что является наилучшим вариантом.
Теперь перейдём к более интересному моменту – построение самой музыкальной системы в этом автомобиле. Кузов сегодняшнего автомобиля – минивэн (микроавтобус), он подразумевает большой объем салона. А значит, крайне желательно иметь крупногабаритные мидбасы - например, типо размером 6*9 или 20 см. Но, если у Вас Mersedes, Вы обречены исключительно на 16-ти см типо размер динамиков, поскольку больше без переделки двери установить невозможно без дополнительных трат на переделку дверей. А так как автомобиль крупный, даже для прослушивания музыки на средней громкости, придётся покупать мидбасы с очень хорошим мощностным запасом. И Вам настоятельно советую запомнить эту маленькую хитрость.
С мидбасами разобрались, но гораздо интереснее ситуация с СЧ/ВЧ динамиками. В штатном виде в передней части автомобиля установлены только твитеры и мидбасы, при этом твитеры расположены на отражении от стекла, что является худшим из возможных вариантов для штатных систем (да и для нештатных тоже). И использовать эти места я настоятельно не рекомендую. Но, если Вы захотите построить автозвук правильно и грамотно, чтобы он вас радовал во время путешествия на своём автомобиле – единственным правильным решением будет устанавливать вместо твитеров пару из СЧ/ВЧ динамиков. И единственное место, куда их можно установить здесь – это стойки лобового стекла. При этом вариантов размещения динамиков в стойки несколько. Габариты стоек можно отнести к средним, а это значит, что туда вполне симпатично могут устанавливаться 8-ми см серединки во внешний подиум. Но, если Вы обязательно хотите сохранить штатный вид автомобиля, то можно запросто использовать треугольник остекления в стойке лобового стекла, который в этом автомобиле не несёт смысловой нагрузки. Таким образом, СЧ/ВЧ динамики можно установить скрытно.
сперва было как на первой фотографии и вч стояли в штатных местах, но вкусив качественный звук владелец согласился на то, что на второй фото
В нашем сегодняшнем автомобиле сделан именно внешний подиум под СЧ/ВЧ динамик. При этом СЧ динамик как раз типо размером 8 см. Если Вы хотите посмотреть, как это может выглядеть при сохранении штатного вида автомобиля полностью, и при этом устанавливаем СЧ/ВЧ динамики, то можете на этом же сайте найти статью про аналогичный автомобиль, но Vito. Там стойки имеют такую же форму и реализован другой подход. С точки зрения звука более правильный вариант – как сделано в этом автомобиле. Но и вариант установки динамиков в скрытом виде тоже имеет своё право на жизнь, и тоже очень достойно играет, просто чуть хуже. И в любом случае, и один, и второй вариант будут работать на порядок правильнее, чем штатное исполнение системы в этом замечательном автомобиле, где самым слабым звеном и является автозвук.
Что касается мест, куда можно установить усилители, то здесь всё упирается исключительно в фантазию установщика. Но, как правило, автомобили такого формата предназначены для длительных путешествий. И владельцы этих транспортных средств стараются разместить музыку таким образом, чтобы она как можно меньше съедала объёма. Именно поэтому здесь установлен процессорный усилитель от компании Audison, который называется Forza 8.9. Он полностью разруливает трёхкомпонентный акустический фронт плюс тыловую акустику и сабвуфер. Но нужно понимать, что для работы сабвуфера потребовался дополнительный внешний моноблок от одной из SPL-ных марок, который выдаёт очень неплохую мощность при компактных габаритах. А именно компактность габаритов и процессорного усилителя и моноблока позволили всю усилительную часть нашей системы разместить под водительским сиденьем. Места там достаточно, даже если бы мы туда захотели поставить ещё какой-нибудь дополнительный усилитель или два.
процессорный усилитель расположен под водительским сиденьем, и там же на обратной стороне стенки стоит крохотный моноблок
Относительно сабвуферного звена в этом автомобиле тоже есть много вариаций. Возможна его установка в коробе стелс, или под пассажирское сиденье, но в этом случае мы вынуждены будем пойти на определённые компромиссы со звуком. И никто не запрещает поставить сабвуферный динамик в его классическом виде в закрытом ящике, как и сделано в этом автомобиле.
сабвуфер в 12ть дюймов лучшее решение для такого большеобъёмног оатвомобиля
И говоря именно про сегодняшний V-Class, хочется рассказать одну очень интересную историю, которая с этим автомобилем и приключилась. Изначально он ко мне приехал издалека, для настройки системы, установленной полностью по штатным местам. И, безусловно, мне удалось даже из такого варианта выжать максимум. Но, как только владелец услышал, что действительно, звук в автомобиле может играть очень интересно и завораживающе, к нему незамедлительно пришёл аппетит. И только после этого он уже установил дополнительные СЧ динамики в стойки лобового стекла. А твитеры, из штатных мест на отражении от стекла, перенёс также в подиумы стоек лобового стекла и приехал ко мне уже за настройкой во второй раз. Система, получившаяся в итоге, заиграла совершенно новыми красками, на гораздо более высоком уровне по сравнению с возможностью установки динамиков по штатным местам. Очень часто владельцы автомобилей сначала считают, что им хватит звука, установленного в штатные места, но, как только даже при такой установке они начинают получать звук классного уровня, они входят во вкус и готовы к усовершенствованию.
Что касается акустического аудиооборудования в этом автомобиле, то здесь всё тоже довольно банально. Во фронтальной части автомобиля установлен полностью комплект трёхкомпонентной акустики Audison Voce. С одной стороны, было бы гораздо интереснее поставить более интересный мидбас, чем возможности мидбаса комплекта VOCE. Но, с другой стороны, при таком раскладе процессорный усилитель от компании Audison уже бы не смог раскачать более мощные мидбасы. А вот что касается VOCE, то с ними он справляется великолепно. Хотя опять же, это определённый компромисс финансовых затрат и итоговой музыкальной картинки.
К среднечастотникам VOCE у меня тоже достаточно много претензий, которые Вы можете узнать посмотрев моё видео про этот бренд на основном Ю-Тюб канале, а вот твитеры являются самым слабым звеном в этом комплекте, и HERTZ вч из комплекта Mille PRO смотрятся тут странно т.к. к твитерам из комплекта VOCE как раз претензий и не было бы. Кстати, единственным важным преимуществом процессорного усилителя Audison Forza по отношению к тем же Helix, является то, что он играет более мягко и тепло и, конечно, такой момент можно отнести исключительно к разряду вкусовщины. А вот то, что Forza стоит значимо дешевле, чем варианты от немцев, играет весомую роль. И, когда система изначально строилась, то она строилась с минимальными тратами и именно поэтому Forza и была куплена. А с китайскими процессорными усилителями владелец и установщики побоялись связываться (и правильно сделали).
куда интереснее бы было если бы сч был от MILLE PRO, а ВЧ от Audison VOCE, но тут всё наоборот
Что касается сабвуферного динамика, то здесь установлен простой динамик Hertz типо размером 12 дюймов в классическом закрытом ящике. И могу Вам сказать, что как бы это странно не звучало, но даже маломощной сабвуферной головки, но при этом 12-ти дюймового размера, достаточно, чтобы в автомобиле получить качественный, плотный, громкий бас. При этом настоятельно Вам рекомендую никогда в автомобилях такого размера не ставить 10-ти дюймовые сабвуферные головки. Потому что, даже если 10-ти дюймовая головка будет в три раза мощней, чем та 12-ти дюймовая, что стоит сейчас, она не сможет прокачать автомобиль такого размера. Уверяю в этом Вас, я уже это проверял не один десяток раз!
В итоге, в нашем автомобиле получается система, которая и собиралась за два захода. Сначала всё размещалось по штатным местам, а как только человек услышал, что даже при таком исполнении музыка может играть очень классно, он пошёл уже по другому пути и установил трёхкомпонентный фронт в стойки лобового стекла. И качество звука выросло в несколько раз! И при этом система, установленная в этом автомобиле, остаётся бюджетной, особенно учитывая стоимость нового автомобиля Mersedes V-Class. С точки зрения соотношения цена-качество, она смело может получить оценку четыре с плюсом, потому что всё-таки у нее есть определённые мощностные ограничения от процессорного усилителя Audison, и в связи с недостаточной мощностью передних мидбасов, которые мне удалось немного компенсировать с помощью тыловой акустики, которая иногда очень выручает при правильном подходе.
Таким образом, владелец этого автомобиля теперь сможет на нём осуществлять свои далёкие поездки, при этом наслаждаться качественным и довольно громким звуком. А это означает, что наш автомобиль Mersedes V-Class , который сам действительно очень хорош, стал ещё лучше. А если Вы захотите, чтобы Ваш V-Class стал ещё более премиальным и крутым, чем он был выпущен с завода, и Вы при этом любите свои уши и себя, то обращайтесь к нам, такая работа – это наш профиль.
ну если стоит хороший звук и перешит салон, то наличие полной шумоизоляции вполне очевидно
И кстати, интересный момент, когда у нас стояла двухполосная акустическая система спереди, усилителя Forza очень не хватало для раскачки даже средних по мощности мидбасов и сам аудиопроцессор постоянно то убавлял, то поднимал громкость при максимальном уровне. У нас остался тот же 16-ти см мидбас, но теперь он играет более узкий частотный диапазон с установкой трёхполоски и несмотря на то, что она играет теперь сильно громче, чем возможности двухполосной системы, никаких просадок по громкости, вызванной пределом возможностей работы Audison Forza попросту нет. Обращайте внимание, что если Вы берёте маломощный процессорный усилитель и при этом строите всего лишь двухкомпонентный акустический фронт, то, как это ни странно, процессорному усилителю при таком подходе будет работать на хороших громкостях сложнее, нежели с большим количеством динамиков, но с иным распределением частотного диапазона на каждый из них.
ночная настройка началась в 2 ночи, а закончилась в 3, что достаточно быстро, но при моём опыте впрочем не удивляет