Музыкальные автомобили

АвтоЗвук в Opel Meriva B (2) - или сложная ситуация.

opel meriva автозвук

АвтоЗвук в Opel Meriva B (2) - или сложная ситуация.


опель меррива б автозвук

Opel Meriva - опять же достаточно редкий автомобиль, но даже редкий автомобиль заслуживает на редкость хорошего АвтоЗвука. Но забегая вперед скажу, что все не так уж просто с Меривами, а с этой в частности ещё все сложнее.

   Наверное сперва стоит рассказать об Опеле Мериве в целом - какие же плюсы и минусы есть в данном автомобиле с точки зрения АвтоЗвука? А потом уже пробежаться конкретнее по нашему сегодняшнему пациенту.

   Что касается Меривы второго поколения (она же имеет индекс "B"), то в данном автомобиле есть и плюсы и минусы. Причём минусы куда страшнее плюсов, но это всё опять же зависит только от того сколько Вы готовы потратить на АвтоЗВук - а потратится придётся в любом случае. Ведь с одной стороны - это однообъёмный автомобиль оптимальных для АвтоЗвука размеров. Так же из плюсов стоит отметить, что штатное головное устройство поддаётся доработке и в принципе играет после этого не самым худшим образом, конечно воспроизвести с флешки можно будет только MP3, но всё же MP3 320 - это уже достаточно терпимый вариант. Так же стоит отметить и большие стойки лобового стекла да ещё и полые внутри, а значит при условии, что Вы захотите трёхполосный фронт с СЧ И ВЧ на стойках лобового стекла, то поставить всё это дело можно будет достаточно симпатично даже не проявляя много фантазии. Из плюсов ещё стоит отметить и задний багажник, в нём без труда можно сделать фальшпол в котором и получится разместить всё наше car audio оборудование.


opel meriva b автозвук

даже наклейка на капоте говорит о том, что владельцу автомобиля не чужда любовь к музыке


Ну а теперь о главном минусе в этом автомобиле! Основная проблема в нём - это расположение мидбаса. Мидбас в дверях расположен в самом не оптимальном из возможных мест - ровно там, где он будет максимально сильно перекрываться ногой водителя. Мало того что расположение мидбаса сдвинуто по горизонтали ближе к задней части автомобиля, что плохо скажется и на тональном балансе и на дальности до музыкальной сцены, так он (мидбас) ещё и расположен по высоте в самом не удобном месте. Независимо от роста водителя и от "консрукции" его тела Вы прямиком будете закрывать мидбас ногой очень сильно.


штатный мидбас опель меррива
динамик передние двери опель мерива

расположение мидбаса крайне не удачное. левый мидбас загараживается ногой водителя почти полностью


Вот и выходит, что в случае если мы хотим получить правильный звук в автомобиле нужно или сдвигать мидбас в двери в другое более удачное место, что уже сложно и дорого или идти на компромисс и делать так, что бы от мидбаса наша музыка зависела меньше всего. Что в переводе можно озвучить иначе - в данном автомобиле актуальна установка строго трёхкомпонентного фронта и строго с диффузорным среднечастотником, который должен играть как можно ниже по частотному диапазону. За счет таковой компоновки наш мидбас будет воспроизводить строго нижний частотный диапазон, что не так сильно уже будет бросаться "на глаза". Более того даже установка широкополосного динамика в стойки не спасёт т.к. ширик сможет играть ну в лучшем случае до килогерца по частотке, а нам нужно что бы динамики на стойках играли вплоть до 200-250 герц, что бы хоть что-то приличное получить.


магнитола опель мерива

головное устройство поддаётся доработке - хоть в этом ОПЕЛЬ нас радует


Поэтому если Вы владелец Меривы и Вам нужен хороший звук, то готовьте себя к тому, что простыми и малобюджетными двухполосными акустическими системами Вам не обойтись и придётся выкладывать копеечку за более серьезные трехкомпонентные системы. Казалось бы всего лишь один минус с неудаачным расположением мидбаса, а столько из-за него проблем.

И вот как раз на эти грабли наш сегодняшний пациент и наступил. Как это ни странно, в системе владелец уже построил себе изначальной трёхкомпонентный фронт и даже головное устройство распаял и даже весь дизайн по стойкам получился очень даже симпатичным, но вот без бед не обошлось. Первая беда - это то, что в составе системы вместо низкоиграющего диффузорного среднечастотника поместился среднечастотник купольного типа, а таковые играть низко, как диффузорники не могут. Беда пришла с вышеупомянутым мидбасом, который расположен не оптимально и в итоге по факту настройки выходит, что частотный диапазон который воспроизводит мидбас "страдает" из-за того, что водителем мидбас ногой перекрыт крайне сильно.


подиум под сч вч opel meriva b
подиум на стойках под сч вч опель мерива

стойки вышли очень опрятными, но вот с типом СЧ вышла промашка


Вторая беда конкретного автомобиля - это схема подключения акустики. В составе системы стоит 8ми канальный процессор, а сама система включает в себя 6 динамиков спереди (мидбас сч и вч), а так же ещё тыл и сабвуфер. И выходит, что на все каналы процессора то и не хватает. Выход владелец нашел в подключении СЧ ВЧ через штатный трехполосный кроссовер (так называемая система "два плюс" или "два с половиной"). При таком типе подключения, когда сч и вч висят на одном канале усиления согласовать правильно и свести между собой СЧ и ВЧ на каждой стороне и потом попарно с СЧ + ВЧ вместе правые и левые если и возможно, то крайне сложно да и вообще дело редкого случая (мне не практике удачные случаи не попадались). Вот и выходит, что помимо того, что не можем нормально настроить мидбасы - то мы ещё и сч с вч не можем по человечески свести. Безусловно центральный образ прорисовывается даже при таких условиях там где надо, но само качество звучания если можно так выразится - не раскрывается на весь потенциал или на все потраченные деньги.

     Но пациент то наш сегодняшний многострадален. Помимо того, что у него немного не верна коммутация, так ещё и проблемы с самим железом. Весь автомобиль построен на noname марке MD LAB, а как мы знаем от любого ноунейма хорошего ждать не приходится. И ладно еслиб хоть что-то было НОУНЕЙМОВСКИМ, а тут вообще всё - разве что только саб от ноунейм другой марки, но тут хрен редьки не слаще. И выходит у нас, что система то сама по себе трехполосная, а значит стремится должна к самому присамому хорошему качеству звучания, а по факту результат не оптимален и тут всё играет отрицательно вскупе с друг другом: и ошибка в коммутации и ноунейм оборудование, и не верный выбор типа сч динамика. Конечно же после моего настроечного волшебства всё заиграло в других красках и даже местами прилично, но по мне так - это худшее, что можно бы было получить при таком бюджете.


установка усилителей опель мерива

кроме двухканальника фоникс голд - всё остальное ноунейм китайщина

установка сабвуфера в опель мерива

даже сабвуфер и тот ноунейм, хотя именно он меньшее из бед


Естественно рекомендации мои были таковыми: СЧ купольного типа заменить на диффузорник низкоиграющий (и естественно на оригинал, а не ноунейм) и перекоммутировать систему в полную поканалку без тыла. Фактически простая перекоммутация и замена СЧ выведет общий результат на совершенно другой уровень и главное это не потребует каких-либо значимых трат и переделок (купольное СЧ по размеру не меньше крупного диффузорника и переделка стоек не потребуется). Безусловно отказаться от тыла для владельца при коммутации будет не простым решением, но безвыходным по крайней мере до тех пор - пока 8ми канальный процессор не будет заменен на 9-10ти канальный аудиопроцессор - до чего думаю руки у владельца ещё дойдут. А пока думаю мы пойдём по простому пути наименьшего сопротивления и замены только СЧ с перекоммутацией, что уже даст серьёзнейший прирост. Так что автомобиль мы ещё увидим и возможно даже ни раз.

    Вот и выходит, что с одной стороны первый блин у владельца вышел комом, но главное то, что авто попало в правильные руки, а значит всё самое лучшее ещё будет впереди.


opel meriva
наклейки опель мерива