Но сперва поговорим в целом об Аудио А6 (С5) и об автозвуке в нём (кстати когда-то у меня таковая была и от машины я кайфовал (жалко ломалась больше, чем мне хотелось бы)). Если мы говорим про этот кузов от Ауди, то в нём есть и свои плюсы. Главное - это то, что головное устройство можно спокойно поменять на любое альтернативное от профильных брендов и при этом все останется в гармоничном виде т.к. возраст автомобиля иные решения по ГУ и не предполагал. И если на последних Ауди с головными устройствами полно мороки, то со старыми кузовами всё куда проще. Так же плюсом можно отметить и то, что кузов автомобиля сам по себе позволяет установить и классическую двухполоску спереди, что ещё и бюджетно подстать возрасту автомобиля и при этом получить хорошую высокую музыкальную сцену. Ещё из плюсов - это хороший штатный фальшпол (по крайней мере в кузове универсал), где можно разместить очень приличное количество автозвукового железа. Кстати передние двери автомобиля без труда (пусть и с доработкой) вмещают в себя и мидбасы крупных размеров, что в некоторых случаях может быть актуально.
"сарай" вмещает не только большой сабвуфер без труда, но и имеет много места для установки усилителей
Плюсов по кузову достаточно, но и минусов хватает с которыми можно столкнуться при построении АЗ системы. Главный минус - это конструкция дверей. Дело в том, что именно в С5 Ауди сама по себе дверь не имеет средней металлической части (монтажной панели). То есть сперва идет внешняя часть металла двери, а потом сразу обшивка! Многие из Вас предположат, что это плюс т.к. шумоизоляцию внешней части двери будет делать легко и тут будут правы кстати, но есть и минус: дело в том, что для хорошей работы динамика в дверях важно чтоб он играл в жёсткий короб между внешней частью двери и средней, а тут выходит, что одна из стенок нашего "короба" это не металлическая средняя часть двери, а попросту обшивка. Пластиковая обшивка не имеет никакой достаточной жесткости и негативно на работу мидбаса это сказывается. Конечно, если слушать музыку не громко, то "жить" с этим можно, но если задачи стоят иные и более требовательные, то это целая проблема. Как варианты доделок можно попробовать (и это возможно) из куска металла сделать вручную среднюю часть двери, можно стекловолокном укрепить обшивку как можно сильнее, а можно пойти по пути простому и попросту жесткой виброизоляцией превратить обшивку в нечто очень жесткое и вполне подходящее. В общем вариантов много, но в любом случае они вызывают дополнительные сложности. Кстати в плюс играет и то, что обшивка крепится на дверь на металлических "крюках" и держится на металле двери очень даже жестко и плотно. К примеру если бы были просто "клипсы", то ситуация смотрелась бы ещё печальнее.
Алпайн 92ой смотрится в авто гармонично. Как всегда фото выглядит хуже, чем картинка в жизни
Что касается усилителей, то система выглядит по ним так: в качестве более качественного усилителя на сч/вч диапазон трудится AudioSystem as 480, а более простой MTX четырехканальник трудится на фронтальные мидбасы и тыл. Гигантских размеров моноблок FSD Master 1500 работает успешно у нас на сабвуфер. Всё это дело разместилось в штатном фальшполе почти без переделок его и при этом в фальшпол влез Мастер 1500ый который по размерам более чем приличный.
все гениальное - просто. штатный фальшпол с минимумом переделок, а вмещает 3 усилителя + проц
Что касается сабвуферного звена, то от сдвоенных 12ек на рупоре от Rokford Fosgate мы отказались (убедил владельца) и оставили всего одну 12ку в коробе типа фазоинвертор. По ощущениям сразу скажу, что волосы на голове шевелятся, а больше... А куда больше то?
народная мудрость: старым Рокфордом БАС не испортишь!
Ну а теперь перейдем к самому интересному - к фронту! Что касается мидбасов, то обеспечить высокую громкость могли только большие динамики, поэтому в роли мидбаса трудятся оригинальные коаксиальные овалы от немцев German Maestro cc6908. Почему именно коаксиалы, а не блины мидбасовые? Ответ прост - именно данная модель может спокойно играть как мидбас на дверь, а её коаксильная конструкция позволяет при открытых дверях ещё и получить звук наружу! При одной настройке мидбасы порезаны как мидбасы поверху и ВЧ даже и не играет, а при настройке "наружу" уже динамик распущен и играет как "мини" разновидность SPLных калиток. Конечно по громкости уступает это всё SPLу, но при этом громкости для "шашлыкинга" хоть отбавляй. В дверях был сделан подиум под 6*9 размер, а сама обшивка жесткой виброизоляцей укатана "в усмерть" на столько, что по факту настройки я даже удивлялся, как может играть мидбас так напористо по басу без средней части двери, но тем не менее он это делал очень уверенно!
подиум простой на вид, но и прост в изготовлении
С СЧ тоже возникла проблема! Громких СЧ динамиков вообще не так уж и много, а громких и при этом не больших и того ещё меньше. В нашем случае стоят сделанные в Италии PHD CF 3 на 8см и даже не смотря на большой их магнит удалось разместить их в стойках так, что всё выглядит максимально опрятно, учитывая то что стойка узкая. ВЧ взяли при этом бюджетный, компактный, не дорогой Impact от линейки SP. Сама стойка затянута в потолочную ткань аналогичную цвета потолка.
при желании можно бы было сделать ещё интереснее форму стойки, но бюджет...
На выходе мы имеем SQный автомобиль с громким звуком, который ещё и наружу может играть и при этом с преобладанием басовой музыкальной частоты. Лично мне столько баса многовато, но владельцу в прошлом двух таких динамиков ещё и в рупорном оформлении баса сейчас в самый раз! А главное что клиент остался довольным. Хотя со временем переманить его на сторону более музыкального и менее мощного саба я ещё попробую.