Автозвук в самой непростой Hyundai Elantra 7 (СN7) поколения
Elantra 2020ого года не так часто можно встретить на дорогах, а вот почему владелец этого автомобиля не понимает и сам т.к. своей "лантрой" он доволен очень сильно
С автомобилями Hyundai Elantra я очень хорошо знаком. Помню, как мы несколько раз делали 3-е поколение данной модели. Помню 4-ое, делали один раз. Даже помню, как мы делали 5-е поколение. Вот 6-е, правда, пропустили, но уже успели отметиться в 7-ом поколении, которое недавно вышло. По большому счёту, все эти Elantra, особенно последние их генерации очень похожи в плане построения автозвука.
6-е и 7-е поколения похожи одной примечательной особенностью – очень высоким расположением мидбаса в двери. Кстати, 5-ой генерации это тоже касается, но всё же там он чуть ниже. А вот в 6-ом и 7-ом мидбас находится прямо посередине двери и для построения грамотного и качественного автозвука в этом есть как свои плюсы, так и минусы. Безусловный плюс – в случае построения бюджетной музыкальной системы она выйдет очень удачной, поскольку подразумевает исключительно двухкомпонентный акустический фронт. А именно при высоком расположении мидбаса двухполосные системы и получаются лучше всего. Конечно, трёхполосные акустические системы в любом случае будут лучше двухполоски, но расположение мидбаса посередине дверей уже положительную роль играть не будет. И более низкое расположение дверей для трёшек может оказаться намного удачнее для распространения именно басового потенциала, который в составе трёхполосных акустических систем и ложится на мидбас.
расположение мидбаса посередине дверей огромный плюс в ряде ситуаций, а вот штатное расположение вч просто ужасно и ни в какие рамки не пойдет
Что касается Elantra 7 поколения, то в ней есть главная и самая неудобная особенность в отличие от предыдущих версий этого автомобиля – на сегодняшний момент нет никакой возможности поменять ШГУ на аналог на базе Андроид с оптическим цифровым выходом. На достаточно свежий автомобиль такие магнитолы ещё не появились. Хотя в отличие от предыдущих кузовов здесь ситуация намного проще. При этом в седьмой версии Elantra штатная магнитола довольно простая и в нашем сегодняшнем автомобиле это именно так. А значит, замена её на какой-нибудь альтернативный источник звука было бы правильным и разумным решением. Потому что звук, который способна выдать штатная магнитола, крайне неубедительный. Но что-то выжать из него всё-таки можно, хотя я с этим и не согласен на все 100%. При этом штатная магнитола может воспроизводить даже современные музыкальные жанры, коннектиться к телефонам по USB кабелям и передавать звук по ним, что имеет определённое удобство для прослушивания так называемых стримминговых сервисов. Но весь остальной её музыкальный потенциал всё-таки ограничен заводом производителем, и он не является даже средним уровнем.
пока альтернативного хорошего решения на базе Андройд на этот свежий автомобиль ещё не вышло, но уверен скоро появится и тогда систему "заапгрейдим"
В нашем сегодняшнем случае, несмотря на то, что владельцу автомобиля я настоятельно рекомендовал сразу поменять ГУ, он от этой идеи отказался, обосновывая это тем, что ему проще дождаться, пока на эту машину выйдет правильное и подходящее Андроид устройство. А пока временно мы используем ШГУ и подключаем его по высокому уровню к внешнему процессору. Кстати, обратите внимание, что многие магнитолы Kia имеют определённые странности то ли в фазировке, то ли во внутренней задержке распространения на каналы. И мне трудно даже сказать, это задумано или заводом-производителем, или это просто недочёт, но очень часто получается, что классические музыкальные задержки, которые мы выставляем в автомобилях такого размера, просто не подходят в случае использования ШГУ как источника звука в ряде Киа и Хёндай. То ли частично перевёрнутая фаза, то ли задействованная внутренняя задержка не позволяют основываться на общепринятом опыте. Поэтому, если Вы будете пытаться настроить автомобили Kia со ШГУ, то заранее позаботьтесь, чтобы настройщик был опытный, например, такой как я.
В нашем сегодняшнем автомобиле установлен трёхполосный акустический фронт. Дело в том, что владелец строит далеко не первый автомобиль с нашей помощью, но при этом самостоятельно и часть железа у него оставалась с предыдущих транспортных средств. Поэтому состав системы у нас выглядит таким образом.
за змеиной свадьбой за которую владелец получил выговор скрывается Helix DSP PRO
В качестве фронтальных мидбасов использованы сделанные в Италии PHD серии MF, ещё старого образца до 2018 года (те самые зелёненькие). СЧ динамик простой, но надёжный как автомат Калашникова и вполне приличный Hertz Mille Pro. А твитеры у нас от какого-то комплекта Eton, который, к сожалению, признать самостоятельно я не сумел. Хотя для состава трёхполосных акустических систем, как показала практика, именно этих твитеров более чем достаточно. В качестве аудиопроцессора у нас достаточно дорогая игрушка, которая называется Helix DSP Pro MK 2 – сделанный в Германии процессор, который в линейке этого производителя является топовым. И, безусловно, многие недочёты, которые даёт ШГУ, с помощью такой серьёзной игрушки мне удалось исправить с помощью настройки.
сч динамик hertz mille pro достаточно простоват, но за свои деньги играет отлично и надёжно
С усилительной частью всё тоже очень интересно. Например, на всю фронтальную акустику у нас работает 6-ти канальный усилитель Eton, который уже довольно зрел по возрасту. К сожалению, у нас периодически в этом автомобиле отваливался правый мидбас и мы грешили именно на сам динамик. Но, поэкспериментировав с заменой мидбасов на совершенно разные модели нескольких производителей и по-прежнему получая «подгоревший» динамик с правой стороны, пришлось пару каналов этого усилителя приговорить или к ремонту, или просто к не использованию. Кстати, я всегда не просто так побаивался именно 6-ти канальных усилителей. Как показывает практика, именно они выходят из строя раньше своих 4-х канальных собратьев. Вполне возможно, это обусловлено тем, что по конструктиву 6-ти канальники имеют то же питание, что и 4-х канальники, но при этом раскинуты ещё на два лишних канала и надёжность именно 6-ти канальников, на моей практике, крайне невысокая. При этом, что самое интересное, свои гарантийные сроки они переживают без проблем, а вот что происходит дальше – это совершенно другая история! И как раз этот автомобиль тому пример. Иногда лучше послушать профессионала и разделить усилители более грамотно, чтобы они работали для Вас не год, не два, не пять лет, как в сегодняшнем случае, а положенную им "пятнашку или двадцатку".
6ти канальный Eton прожил всего 5 лет, что для усилителя очень маленький срок
Усилитель на тыловую акустику, которая у нас также имеется в лице 16-ти см динамиков Audison Voce, работает от маленького 2-х канальника Vibe, который с точки зрения звука звёзд с неба не хватает, но со своей задачей вполне справляется. В качестве моноблока у нас установлен старый усилитель DLS RA 10 – преклоннейших лет, мощность которого по современным меркам крайне маленькая. Но при этом худо-бедно раскачать наш сабвуфер FSD M 1224 ему сил хватает. Я даже смело скажу, что, несмотря на то, что сабвуфер 500 Ватт, старый моноблок не скрывает весь мощностной потенциал этой головки. Обратите внимание, что старые моноблоки, как правило, обладают гораздо меньшим мощностным потенциалом, чем их современные собратья - да и мощность сабвуферов на качество звука (SQ) с годами выросла и старым моноблокам всё сложнее и сложнее работать с современными головками. Но этот усилитель, несмотря на работу на пределе, делает это великолепно, музыкально, быстро и шустро и с этой точки зрения перед «старичком» можно снять шляпу.
DLS RA10 старый моноблок, но тянет очень мощную современную головку, хотя и на пределе возможностей
Сабвуфер, кстати, у нас установлен в коробе стелс в правом крыле. С точки зрения автомобиля Седан место установки корпуса стелс не критично, но всё же не совсем удачно. Я имею в виду то, что более правильным было бы установить короб стелс именно в левое крыло, то есть в крыло со стороны водителя т.к. в данном случае у нас леворукий автомобиль. При установке сабвуфера в правое крыло настраивать такой автомобиль бывает очень сложно да и отдачу от него можно получить значимо меньше, чем при установке в левом крыле. В сегодняшнем нашем автомобиле это, в принципе, не сказалось плохо - но это исключительно удача, нежели закономерность. Кстати, в Седанах разница в месте установки сабвуфера значительно меньше, чем в хэтчбеках. И, я уверен, если бы этот автомобиль был хэтчбэком, то левое крыло было бы приоритетнее для установки сабвуфера.
сабвуферный динамик FSD M 1224 - мощность для ЗЯ максимально возможная
Место установки усилителей очень оригинально. Если Вы обратите внимание – и процессор, и, как минимум, два усилителя очень крупных размеров. Поэтому владелец решил долго не заморачиваться и сделал интересный фальш-пол под задними сиденьями. И прикрутил всё на обычную фанеру. Ему показалось, что именно такой способ установки самый простой. И отчасти он прав, потому что каких-то временных затрат такой тип установки не требует. С другой стороны, нужно понимать, что такое место установки усилителей может привести к их перегреву. И хоть, как показала практика, у нас ещё ничего не перегревалось, это не означает, что такое не может произойти в будущем. Конечно, побороть такую особенность очень легко, например, в той же фальш-панели на задних сиденьях установить дополнительный вентилятор, который бы работал на охлаждение между пространством этого фальш-пола и задних сидений и самим багажником автомобиля. Вполне возможно, я даже немножечко повангую, что рано или поздно, особенно в сильную жару и громком прослушивании, перегрев произойдёт. А владелец именно такое прослушивание любит очень сильно, и Вы могли об этом догадаться по модели сабвуфера. Осталось только подождать – этим летом или следующим!
прямо за заднем сиденьем расположена фанера а уж к ней прямо за сиденьями и поместились все усилители
Что касается самой системы, то мне её настраивать было очень сложно. Нужно понимать, что автомобили часто делаются непрофессионалами своего дела, которые могут подойти к определённым вопросам не самым качественным образом. Поэтому практически все провода, установленные в этом автомобиле, были перепутаны. И я потратил около часа, чтобы просто разобраться с полюсовками и с тем, какой канал откуда-куда идёт, куда подключен и с какого выхода процессора. Может показаться, что такое занятие, как разбор в этой «змеиной свадьбе» - это что-то увлекательное и похоже на квест. Но, я Вас уверяю, это интересно только тогда, когда ты сталкиваешься с этим в первый и второй раз исключительно с точки зрения профессионального любопытства. Но, когда автомобили с такими нюансами попадаются постоянно, это начинает подбешивать. Хотя, когда ты любишь своих клиентов, ты им не даёшь об этом знать. Но это не означает, что в будущем они могут продолжать также косячить и надеюсь владелец этого автомобиля этот текст прочитает :)
стойки владелец то же частично делал сам за что ряд огрехов можно простить
Кстати, что касается задержек, которые получились на всех каналах, то они очень необычные. Какие-то в фазе, какие-то в противофазе друг другу. Задержки колеблются от 40 до 10 см по горизонтали между СЧ/ВЧ и мидбасами. В общем, какая-то абракадабра. Но она обусловлена именно ошибками в подключении и особенностью ШГУ. Если честно, несмотря на то, что распутывание этой абракадабры приводит меня в бешенство, именно в этом автомобиле я получил от этого большое удовольствие. Потому что прекрасно понимаю, что никто в этой стране просто не стал бы с этим возиться! А я взял, и буквально за 30-60 минут поборол все огрехи, которые можно было в этом автомобиле найти. Вот и получается иногда, что, из, казалось бы, сложных автомобилей, может получиться очень интересный и громкий звук.
Главный недостаток сегодняшнего автомобиля, который я вижу – это тип установки усилителей, который со временем потребует дополнительного охлаждения. Но это решается буквально за копейки. А также я настоятельно рекомендую подумать о смене источника звука. И зная владельца, я уверен, он это обязательно сделает. Тогда он получит прирост в качестве ещё более значимый. Поскольку на сегодняшний момент, хоть владелец и сказал, что получил «шикарный звук», всё упирается именно в источник. А вот владельцам предыдущих версий Elantra это не грозит.
И в случае, если Вы имеете в своём владении автомобиль Hyundai Elantra любого поколения, Вы всегда можете обращаться к нам не только за настройкой автозвуковой процессорной музыкальной системы в своём автомобиле, но и затем, чтобы подобрать и купить себе качественную и грамотную музыкальную систему. И именно последний момент позволит Вам получить максимальную отдачу от вложенных средств.