Музыкальные автомобили

Сложный автозвук в сложном Audi А6 3 поколения (C6)

audi a 6 автозвук

Сложный автозвук в сложном Audi А6 3 поколения (C6)



Audi А6 – это автомобиль из премиум сегмента. А любому автомобилю, который имеет приставку «премиум», негоже ездить с каким-то унылым штатным автозвуком. И, несмотря на разнообразие штатных музыкальных систем в этих кузовах, вряд ли хоть одна из них устроит даже на 1% человека, разбирающегося в звуке или просто очень любящего музыку.

Так же произошло и здесь, потому что владелец этого премиального автомобиля, allroad, да ещё и в топовой комплектации, был сильно не удовлетворён возможностями штатной музыкальной системы. Кстати, системы в данных автомобилях очень разнообразные: иногда в дверях установлены крупные динамики, иногда – типо размером 16 см, но имеют при этом разные оформления, в некоторых – мидбас играет на объём двери, в других – располагается в подобии штатного короба, который может быть просто закрытым или даже обладать фазоинвертором. При замене штатных динамиков от этого короба лучше избавляться и подбирать такой мидбас, который будет играть на объём двери. В этом случае результат будет более прогнозируемый.

намой взгляд это один из лучших атвомобилей Audi

Следующий неудачный момент – твитеры в этом автомобиле расположены вверху дверей рядом с ручкой открывания дверей и при этом динамики смотрят куда угодно, только не в нужном направлении, ведь они находятся ниже, чем голова водителя и направлены друг на друга. Получается, что вся звуковая волна от левого твитера проходит мимо водителя, однако, в этом автомобиле есть замечательный уголок зеркал, очень крупный, и гораздо эффективнее было бы установить штатный твитер именно в этом месте.

кстати дверь сама по себе тоже не самая простая в конструкции и для её подготовки потребуется не мало усилий (хотя в предидущем кузове А6 дела с дверьми были в 10 раз хуже)

Кстати, в данных кузовах бывают ещё и комплектации со среднечастотным динамиком, который, как часто встречается среди автомобилей Volkswagen Audi Group, расположен в середине дверей. Поэтому и количество возможных музыкальных комплектаций, в зависимости от того, рестайлинговый автомобиль или нет, и какого уровня музыкальная система в нём может располагаться, так сильно и отличаются.

Если мы хотим пойти по самому лёгкому пути, самым логичным будет установка двухкомпонентного акустического фронта, где есть 16-ти см мидбас, играющий на объём двери, и твитер, но его в обязательном порядке нужно будет переносить из штатного места в тот самый уголок зеркал, который позволяет это сделать без труда.

Если мы всё же хотим построить трёхкомпонентный акустический фронт, а это наиболее правильный и грамотный подход в этом автомобиле, то здесь будут два варианта. В первом случае мы можем использовать штатные места под среднечастотные динамики посередине передних дверей, а твитер в обязательном порядке перенести в уголок зеркал и такое решение станет самым бюджетным и при этом не испортится внутренний интерьер автомобиля. А вот если мы хотим бескомпромиссную систему по качеству звука, то правильнее будет вынести СЧ/ВЧ динамики на стойки лобового стекла, к тому же они позволяют установить в них модели даже очень крупного размера, вплоть до 10 см. И это выглядит вполне опрятно.

Кстати, есть ещё одни хитрый момент – решётка в дверях, которая закрывает штатный мидбас, имеет очень специфичную форму в виде параллелограмма. А это даёт одно очень сильное преимущество – можно без труда установить динамик очень крупного типо размера 6*9 дюймов. Это позволит поднять громкость музыкальной системы без потери качества до уровня намного выше, чем возможности любой штатной.

мидбасы в передних дверях можно установит ьабсолютно разные: как 16,5 см таки "лопухи" 6*9 дюймов - тут уж всё зависит от того, какая громкость "на выходе" нужна

В сегодняшнем автомобиле именно так и сделано. Мидбасы у нас установлены типо размером 6*9, они являются классическими «овалами» для установки в заднюю полку. Но, как показала практика, динамики с таким предназначением изначально, великолепно работают на тот самый объём двери, особенно если дверь большая, а самое главное, коаксиальные динамики, которыми и являются те самые «овалы» или «блины», могут выполнять ещё одну интересную функцию: при открытых дверях и дополнительной настройке мы можем их использовать как определённого формата уличные динамики. Конечно, по современным меркам, когда весь рынок автозвука заполонён шлаком в виде эстрадных динамиков, громкость, на которую способны обычные блины, совершенно неконкурентноспособны, а вот с точки зрения качества они на высоте! Да и "орать" на пол улицы владельцу и не нужно, это всего лишь одна из разновидностей построения системы для шашлыкинга.

компоновка новой аудиосистемы, которая у нас вышла

Конечно, нужно понимать, что такие динамики, типо размером 6*9 дюймов, подразумевают исключительно трёхкомпонентный акустический фронт. И он у нас и установлен в виде СЧ/ВЧ динамиков на стойках лобового стекла. Изначально система, с которой приехал ко мне владелец, была ужасной и похабной. В стойках лобового стекла стояли среднечастотные динамики купольного типа от компании MD-Lab. Всё это мы приговорили к сносу и сделали по-новому, при этом, подиумы в стойках лобового стекла не меняли, а подобрали тот среднечастотник, который бы туда вошёл без каких-либо изменений. Это экономит бюджет при переделке системы.

подиумы остались от старой установки, а динамики уже от новой

С усилительной частью в этом автомобиле всё просто. На СЧ/ВЧ динамики служит сделанный в Италии очень редкий усилитель PHD 4070 Pro. Конечно, он гораздо старше самого автомобиля, но при этом без труда справляется со своей задачей, для работы с мидбасом и среднечастотным динамиком. На высокочастотные динамики German Maestro ET 20 у нас работает усилитель отечественного производства Кот Баюн, тоже довольно редкая и оригинальная игрушка. Наши усилители PHD 4070 Pro и моноблок расположены в штатном фальш-поле, который есть в этом автомобиле. И всё это установлено таким образом, что даже не пришлось избавляться от запасного колеса, ниша достаточно большая, а более мелкие элементы усилительной части, такие как усилитель Кот Баюн и наш внешний аудиопроцессор, разместились в левом крыле, где для них полно места. Кстати, в качестве аудиопроцессора у нас выступает Аlpine PXA- H 800: на сегодняшний момент это не самый современный и качественный аудиопроцессор, имеющий кучу ограничений и неудобств, но дело в том, что этот автомобиль строился довольно давно, когда большого выбора аудиопроцессоров на рынке не было, да и он был уже куплен владельцем, поэтому мы его и применили.

часть железа установлено в нише запаски, а часть в левом крыле

Сабвуфер у нас 12-ти дюймовый Audison Voce, в закрытом ящике. Он очень специфичен, потому что играет верхом. И это момент вкусовщины, потому что очень часто люди от сабвуфера хотят получить гораздо больше нижнего баса, чем способна эта головка и впоследствии она была заменена на динамик от компании JL, который с этой задачей справляется намного лучше.

сабвуфер опять же со временем поменяли

А вот с ГУ и есть самая большая затычка, с которой можно столкнуться. Оно имеет и свои плюсы, и свои минусы: с одной стороны, ГУ у Audi тех лет играет очень даже неплохо, но нужно докупить к нему дополнительный блок от компании Триома, который позволит со ШГУ снять оптический цифровой сигнал. С другой стороны, в этом ГУ есть и ограничения т.к. с флэшек мы можем на нём слушать исключительно МР3 файлы, а это не самый лучший вариант и подход. Конечно, по тем годам, когда выпускался этот автомобиль, в большей степени использовали CD диски, но на сегодняшний момент это такая же редкость, как и старая кассета или бобина,. поэтому владельцы обречены на слушание музыки в формате МР3. Хотя хорошие файлы такого формата с разрешением 320 Kb – это хорошая музыкальная запись, способная на достаточно многое.

главная сложность магнитол тех лет - это не возможность "без сложностей" их поменять на более удачные альтернативы

В итоге у нас получается система, уровень которой намного превышает ШГУ даже с дополнительным блоком Триома. Да и на нынешний момент использование флэшек как музыкальных носителей уже не устраивает людей, все постепенно переходят на стримминговые онлайн сервисы. И очень жаль, что у азиатов нет никаких андроид устройств под эти автомобили, которые могли бы заменять ШГУ. А те варианты, которые есть, имплантируются в систему не самым оптимальным способом через aux кабель. Поэтому, если владелец в будущем захочет заапгрейдить свою систему еще сильнее, в первую очередь ему будет нужно подумать о замене источника звука. Ведь остальная его система бескомпромиссна. Обратите внимание, что этот автомобиль мы строили не с самого начала, а именно переделывали. Зачастую переделка – это потеря денег. Помните, что гораздо эффективнее сразу обратиться к профессионалам. Например, к нам!