Тест обзор аудиопроцессоров MadBit DSP 5, 8 , 8HD. сравнение с конкурентами.
Данный текст альтернативный вариант видеоролика с моего видео блога, который есть на ВК плей, Ю-Тюбе, Дзене и РуТубе. Возможно текстовая вариация Вам подходит больше и она будет ниже, а если кому-то приоритетнее видео, то ссылки на все видеоролики я дам ниже - выбирайте более подходящий Вам ресурс.
В этом выпуске я рассказал про первую генерацию процессоров звука для автомобиля от компании MadBit и этих модель у отечественного производителя целых три (к слову и Российского производства): MadBit DSP 5, 8 , 8HD.
Конечно же эти модели уже устарели и им на смену пришла новая генерация аудиопроцессоров, но возможно такие варианты Вы будете рассматривать как Б/У технику в достаточно бюджетные аудиосистемы, где они возможно смогу сыграть полезную роль.
Конечно же эти модели уже устарели и им на смену пришла новая генерация аудиопроцессоров, но возможно такие варианты Вы будете рассматривать как Б/У технику в достаточно бюджетные аудиосистемы, где они возможно смогу сыграть полезную роль.
Компания MadBit родом из Удмуртии, а если быть точнее из города Сарапул и по большому счёту её тянет только один человек и он же разработчик, но не смотря на это продукт нельзя назвать каким-то кустарным т.к. и к внешним элементам и к корпусу если и можно придраться, то только исходя дизайна, который в таких устройствах мало кого волнует. Да и платы и все элементы пайки выполняются на больших заводах нашего Уральского региона (да не только Удмуртии) и собранным на коленках это устройство назвать будет не корректно, а если быть точнее - даже категорически не правильно.
Безусловно компоненты которые использованы в процессоре родом из поднебесной, но увы ряд компонентов только в этой стране и производят и даже в продукции из Италии и Германии сами компоненты (большая часть) так же произведены в китае. Но во всей этой истории важна и концепция и схематехника и сборка, которая кстати в основном производится на Сарапульском электронном заводе, а всё ПО и Концепция так же чисто Российская.
Начать стоит с модели MAdBit DSP 5, которая на своём борту имеет 6 регулируемых каналов и в таком видео с помощью неё можно разрулить, к примеру, двухкомпонентный фронт и сабвуфер. Аналогичные модели есть и у Audison (Bit Ten) и у Helix (mini DSP), а так же у многих китайских поделок. Аппарат от Российского производителя по цене конкурирует даже с "китайцами", но при этом по компонентам и их уровню ближе к европейским моделям, но во всей этой истории есть одна большая заковырка.
Эта версия была самой первой у этого производителя и к сожалению она управляется не через какой то удобный фирменный софт, а через достаточно сложную программку от Sigma Studio. Этот факт делает эту модель попросту не актуальной т.к. сама сторонняя программа настройки крайне сложна и достаточно прилично может глючить, что делает этот процессор для обычного пользователя просто не работоспособным. Возможно каким-то энтузиастом именно такой подход окажется просто интересным, но как по мне так это аудиопроцессор на котором сразу можно ставить крест в обычном использовании.
Мало того в этой программе ещё не всегда срабатывает "действие" - то ест ькакие то изменения могут произойти спустя определенное время и настройка в таковом виде работы попросту тонкая и нормальная не возможна. Поэтому про аудиопроцессор MadBit DSP 5 можно просто забыть. Да и более того следующая по цене модель не сильно дороже, но при этом уже имеет 8 регулируемых каналов и это тот случай когда лучше немного доплатить хотя бы за наличие двух дополнительных каналов, которые будут обязательно нужны и если Вы строите трёхкомпонетный фронт или даже если Вы строите двухкомпонентный фронт, но при этом добавляете тыловую акустику для подзвучки.
В моделях MadBit 8 и MadBit 8 HD уже сделаны свои программы настройки, а если быть точнее программа одинакова для обоих устройств и это единственно верный путь, который во втором по сути поколении, главный инженер MadBit Игорь Братчиков и реализовал, а соответственно эти устройства уже можно рассматривать всерьёз, как готовый зрелый и правильный продукт.
И вот что касается программы настройки, то на старте продаж моделей MadBit 8 и MadBit 8 HD, она уже была лучше нежели в таких процессорах на тот момент, как Audison, Hertz, Alpine и все поголовно "азиаты". По началу не дотягивая лишь до моделей от Helix, но и благодаря моим пожеланиям и рекомендациям производитель доделал программу и ко всем моделям этих процессоров уже можно давно скачать ПО, которое ни в чём не уступает немецкому лидеру процессорного дела.
И не стоит недооценивать возможности настроек т.к. на звук это может повлиять очень сильно и полнота возможностей настроек играет очень большую роль. Даже если мы эти процессоры по аналоговому входу подключим к процессорным простым магнитолам у которых с возможностью настроек не так всё хорошо, то несмотря на лишние цифроаналоговое преобразование, которое произойдёт во внешнем процессоре и подпортит аудиосигнал общую картинку звука на выходе мы всё равно получим гораздо более высокую. Даже если мы изначально предположим, что у конкурентов будут и более дорогие ЦАПы и операционные усилители и схемотехника, но при этом программа настройки будет уступать, то не смотря на железо они будут по итогу "выглядеть" хуже чем процессор более простой, но с программой настройки со всеми нужными функциями.
В моделях MadBit 8 и MadBit 8 HD уже сделаны свои программы настройки, а если быть точнее программа одинакова для обоих устройств и это единственно верный путь, который во втором по сути поколении, главный инженер MadBit Игорь Братчиков и реализовал, а соответственно эти устройства уже можно рассматривать всерьёз, как готовый зрелый и правильный продукт.
И вот что касается программы настройки, то на старте продаж моделей MadBit 8 и MadBit 8 HD, она уже была лучше нежели в таких процессорах на тот момент, как Audison, Hertz, Alpine и все поголовно "азиаты". По началу не дотягивая лишь до моделей от Helix, но и благодаря моим пожеланиям и рекомендациям производитель доделал программу и ко всем моделям этих процессоров уже можно давно скачать ПО, которое ни в чём не уступает немецкому лидеру процессорного дела.
И не стоит недооценивать возможности настроек т.к. на звук это может повлиять очень сильно и полнота возможностей настроек играет очень большую роль. Даже если мы эти процессоры по аналоговому входу подключим к процессорным простым магнитолам у которых с возможностью настроек не так всё хорошо, то несмотря на лишние цифроаналоговое преобразование, которое произойдёт во внешнем процессоре и подпортит аудиосигнал общую картинку звука на выходе мы всё равно получим гораздо более высокую. Даже если мы изначально предположим, что у конкурентов будут и более дорогие ЦАПы и операционные усилители и схемотехника, но при этом программа настройки будет уступать, то не смотря на железо они будут по итогу "выглядеть" хуже чем процессор более простой, но с программой настройки со всеми нужными функциями.
Теперь поговорим о разницы между моделями MadBit DSP 8 и DSP 8 HD - и из названия можно догадаться, что версия более дорогая HD умеет работать без ресемплинга с цифровым аудиосигналом, который у нас называется Hi-Res. На сколько это важное преимущество - трудный вопрос т.к. большинство музыки всё же записано в обычном CD качестве да и большинство источников будут работать с процессором или по аналогу, где это уже не важно или с неких Андройд магнитол, в которых всегда идёт CD качество даже если Вы запустили Hi-Res. В любом случае если использовать современные BT модули или некие плееры переносные, то возможно перевес в сторону HD будет актуальным.
Так же версия HD имеем больше аналоговых входов, что при ряде ситуация и подключения к нему штатных магнитол может оказаться обязательным условием.
И интересный момент ещё и с вольтажом выходов RCA. На модели HD вольтаж в 4 вольта, а на обычной DSP 8 в два вольта. И тут очень хитрый момент что лучше, а что хуже. С одной стороны более высокий вольтаж снимает вопросы больше по ЭМИ защите, но при этом не всегда такой можно удачно по звуку состыковать со всеми усилителями, а вольтаж в 2 вольта более скажем так правильный, но на бюджетных и не самых дорогих компонентах аудиопроцессора может привести к дополнительным шумам. Тут уже нужно смотреть боле индивидуально на каждую отдельную систему, на каждый отдельно взятый усилитель, который будет работать в паре с процесорами и на каждую отдельно взятую необходимую громкость прослушивания. Если бы процессоры были бы на более дорогих компонентах (как следующие генерации) то вольтаж в 2 вольта был бы приоритетным, а при том, что наши устройства всё же из бюджетного сегмента, то в ряде случаев и 4 вольта будет более удачными.
Но при этом есть и ещё один важный аспект:
Так же версия HD имеем больше аналоговых входов, что при ряде ситуация и подключения к нему штатных магнитол может оказаться обязательным условием.
И интересный момент ещё и с вольтажом выходов RCA. На модели HD вольтаж в 4 вольта, а на обычной DSP 8 в два вольта. И тут очень хитрый момент что лучше, а что хуже. С одной стороны более высокий вольтаж снимает вопросы больше по ЭМИ защите, но при этом не всегда такой можно удачно по звуку состыковать со всеми усилителями, а вольтаж в 2 вольта более скажем так правильный, но на бюджетных и не самых дорогих компонентах аудиопроцессора может привести к дополнительным шумам. Тут уже нужно смотреть боле индивидуально на каждую отдельную систему, на каждый отдельно взятый усилитель, который будет работать в паре с процесорами и на каждую отдельно взятую необходимую громкость прослушивания. Если бы процессоры были бы на более дорогих компонентах (как следующие генерации) то вольтаж в 2 вольта был бы приоритетным, а при том, что наши устройства всё же из бюджетного сегмента, то в ряде случаев и 4 вольта будет более удачными.
Но при этом есть и ещё один важный аспект:
В версии 8 стоит начальный ЦАП от Asashi Kasei а в версии 8 HD стоит начальный ЦАП от Texas Instruments и эти два бренда цифро аналоговых преобразователей очень сильно играют по разному по характеру звука. Тексасы более мягкие, более ламповые, а Асаши более детальные, чёткие, но "холодные". Более того в модели DSP 8 не смотря на более низкую стоимость установлена более сложная и правильная архитектура остальной схемы помимо ЦАПа и по заверению производителя с точки зрения звука именно обычная версия будет более выигрышной и современной. Но по факту моего прослушивания я во многом не согласился т.к. на удивление процессоры по характеру звука играют очень похоже и разницы между брендами производителями ЦАПов особо и не слышно (нужно понимать что ЦАПики стоят самые простые и там и там), а что самое интересное версия на Texas Instruments т.е. DSP 8HD играет таки всё равно получше.
И тут уже сложно сказать по разнице в цене стоит ли за звук доплачивать за 8HD или не доплачивать за DSP 8 обычную т.к. разницы значимой по большому счёту попросту нет и я бы сказал, что обе версии одинакового уровня по соотношению цена/качество, но лично я всё равно приоритет бы отдал версии 8HD.
Если мы поговорим про итоговое качество звука отбросив стоимость и при этом сравнив модели MAdBit с импортными конкурентами, то можно сделать такую таблицу:
И тут уже сложно сказать по разнице в цене стоит ли за звук доплачивать за 8HD или не доплачивать за DSP 8 обычную т.к. разницы значимой по большому счёту попросту нет и я бы сказал, что обе версии одинакового уровня по соотношению цена/качество, но лично я всё равно приоритет бы отдал версии 8HD.
Если мы поговорим про итоговое качество звука отбросив стоимость и при этом сравнив модели MAdBit с импортными конкурентами, то можно сделать такую таблицу:
Но таблица по прямому выводу звука тоже не самая верная т.к. если учитывать особенности программы настройки, то уже у Hertz и Audison не будет шансов против MadBit, а про азиатские вечно глючащие модели и говорить даже не стоит. На сегодняшний момент у MadBit уже вышли модели из серий MadBit DSP Player и MadBit dsp pro версии, которые куда более актуальны, чем старички про которых идёт речь, но даже они на БУ рынке при своей низкой цене могут оказаться крайне удачными покупками в мегабюджетные системы, где они даже на сегодняшний момент отобьют каждый вложенный в них рубль.
Старые модели MadBit уступают немецким Helix и с этой точки зрения - чуда не произошло хотя по соотношению цена/качество всё же MadBit уже впечатлил, а вот более свежие модели уже Helix отбрасывают куда-то вдаль, но это уже немного другие и более дорогие устройства, о которых есть отдельные видео и статьи.
Ну а в том случае если Вы хотите себе в автомобиль установить качественную и грамотную музыкальную систему в своём автомобиле, то обращайтесь к нам по телефону, вотсапу, телеграмму +79646499962
Ну а в том случае если Вы хотите себе в автомобиль установить качественную и грамотную музыкальную систему в своём автомобиле, то обращайтесь к нам по телефону, вотсапу, телеграмму +79646499962