Необычная настройка автозвука в Ford S-MAX
Автомобиль Ford S-MAX – один из самых любимых автомобилей у семейных людей. Но, в то же время, очень часто можно видеть, что такой машиной управляет молодой владелец. Чем это обусловлено – трудно сказать. Вполне возможно и тем, что дизайн этого автомобиля выглядит достаточно агрессивный, и так называемый «фордовский кинетический дизайн» в этом сыграл определённую роль. При этом часто можно встретить и Ford S-MAX, которые имеют на своём борту интересные и продвинутые музыкальные акустические системы, будь то SPL или SQ направление. Почему владельцы S-MAX любят устанавливать автозвук – тоже сказать трудно. Возможно, машина сама прикольная, а штатный звук в нёй просто отвратительный.
Сегодняшняя наша модель, попавшая ко мне на настройку, имеет очень интересную историю. Дело в том, что изначально на настройку записался совершенно другой автомобиль, и, пока я его настраивал, владелец случайно обмолвился другу, что как раз находится на настройке звука. И хозяин именно этого S-MAX решил просто подскочить и послушать, что же получилось со звуком в автомобиле друга с моей настройкой. Но, как часто это и бывает, слово за слово, мне предложили посмотреть, что же творится в этом S-MAX. И, к сожалению, то, что я там услышал, меня как профессионала, не могло оставить равнодушным. Поэтому я оценил и настроил эту систему и намерен поделиться с Вами полученной информацией.
Что касается автомобилей S-MAX, то с точки зрения автозвука они обладают определёнными, очень интересными особенностями. С источником звука возможны разные варианты – от установки классических двухдиновых магнитол Pioneer, Alpine и прочих – до всевозможных версий Андроид магнитол. С подготовкой и шумоизоляцией дверей тоже не возникнет никаких проблем, потому что средняя часть двери (монтажная панель) выполнена единым щитом, что очень облегчает сложность работы по виброшумоподготовке. При этом есть и некоторые нюансы – торпеда автомобиля достаточно большая, массивная и уходит глубоко к основанию лобового стекла, и это намекает на то, что здесь нужна установка исключительно трёхкомпонентного акустического фронта. Но в то же время это не так, потому что мидбасы расположены в средней части передних дверей, что позволяет поднимать музыкальную сцену очень высоко даже при классических двухполосных музыкальных системах.
массивная торпеда и плюс и минус одновременно
Поэтому, если Ваш бюджет будет ограничен, и Вы не мечтаете ни о каком трёхкомпонентном фронте, то даже двухкомпонентная система в этом автомобиле может играть правильно. Но, Вы должны запомнить один нюанс – штатное место установки твитеров находится на торпеде и направлено вверх, причём в не самом удобном месте самой торпеды. И при установке двухкомпонентной акустической системы я настоятельно рекомендую или твитеры устанавливать в уголки зеркал, а они здесь имеются и достаточно крупные, или, если Вы близко сидите к рулю, музыкальную сцену нужно максимально отодвинуть вперед к капоту автомобиля тогда расположить твитеры в районе стоек лобового стекла. Вариаций по установке твитеров будет множество, потому что есть и ближняя, и дальняя часть стойки лобового стекла, а также очень много места в самом окошке дополнительного обзора. Конечно же, трёхкомпонентный фронт всегда будет интереснее и вариаций по его установке в этот автомобиль тоже множество.
место расположение твитера тут не верно, но и такое можно настроить хотя я против такого подхода
С местом размещения усилителей дела обстоят немного посложнее. Очень многие вариации этих автомобилей обладают третьим рядом сидений и места в багажнике очень мало. К тому же, они часто используются как полугрузовое транспортное средство, поэтому ровный пол, образующийся при складывании задних сидений, тоже для многих владельцев важен. И очень хорошим выходом может быть установка усилителей или в задние крылья, или, что ещё проще – под передние водительское и пассажирское сиденья. В штатном виде там находится ниша, которая позволяет установить туда даже крупных размеров усилитель. Конечно, при желании можно соорудить фальш-пол сзади, но при этом функционал самого автомобиля как грузового может пострадать.
один из усилителей расположен под водительским сиденьем, а второй под пассажирским, причём второй достаточно крупный
Помните, что сам автомобиль достаточно большой по салону и длинный. А это значит, что классические 10-ти дюймовые сабвуферные головки вряд ли смогут грамотно и мощно озвучить и наполнить басом нашу новую музыкальную систему. Поэтому 12-ти дюймовый сабвуфер в обычном, классическом исполнении «закрытый ящик», или даже «фазоинверторный ящик», если Вы готовы разместить крупный короб – в этом автомобиле можно отнести к разряду маст-хэв.
объём салона подразумевает минимум 12ти дюймовый калибр сабвуфера
Что же касается сегодняшнего автомобиля, то, как я и сказал ранее, он отвратительно играл, и если уж совсем честно – не играл вовсе! При этом музыкальная система в нём была собрана довольно грамотно. В качестве источника звука использовано современное двухдиновое ГУ Pioneer 240, которое на своём борту имеет двухполосный акустический кроссовер и аудиопроцессор, позволяющий хоть и примитивно, но полностью поканально разрулить двухкомпонентную акустическую систему и сабвуфер. А здесь у нас как раз двухкомпонентный фронт и был установлен. И, если фронтальные мидбасы были довольно простые Hertz Hi-Energy, то на ВЧ звено владелец потратился и установил твитеры Mille Legend 228, которые очень хорошо себя показывают и в составе двухполосных, и трёхполосных акустических систем. Хотя всё же они имеют ограничения по громкости.
главный плюс 240ого Пионера - возможность работать со стриминговыми сервисами по ЮСБ с телефона
В качестве сабвуферного звена – простой азиатский динамик SWAT, но при этом в хорошо просчитанном фазоинверторном ящике, который, конечно, занял большую часть багажника.
простейший сабвуфер, но в хорошо расчитаном ящике
Всё подключение было поканальным и, по идее, должно было работать замечательным образом. Но, к сожалению, владелец и его друг не смогли справиться с настройкой, и с этим я с удовольствием помог за дополнительные финансовые поощрения.
Высокое расположение мидбаса очень хорошо помогает задвинуть музыкальную сцену выше самой торпедо. Трудности у меня возникли исключительно с настройкой высокочастотных динамиков, причём не с их качеством, они достаточно интересные и универсальные. Проблема в том, что в этом автомобиле они были установлены в штатных местах на торпедо с направлением вверх, что немного сужало музыкальную сцену и, в первую очередь, страдал тональный баланс. Как и общая громкость, на которой могла играть система. Потому что твитеры, направленные вверх на отражение от стекла, играют тише, чем с направлением в лоб. Несмотря на то, что автомобиль я настроил, я дал владельцу рекомендацию или стремиться к трёхкомпонентному акустическому фронту, или хотя бы перенести ВЧ звено в уголки зеркал. Таким образом, он бы очень сильно улучшил баланс своей музыкальной системы, и у нее появится больший запас по громкости.
Мидбасы хоть и довольно простые, но очень неплохо вписываются в музыкальную систему. Конечно, рассчитывать, что мидбасы начального уровня могут грамотно и правильно играть – весьма наивно. Но всё же это не какой-то откровенно азиатский Китай. А значит, кое-что получить от этих динамиков мне удалось!
мидбас расположен не слишком низко в двери, что неплохо выручает при настройке
Самые большие опасения были у меня насчёт сабвуфера, поскольку очень часто можно встретить фазоинверторное исполнение динамиков, которое не играет или же плохо рассчитано. В этом автомобиле сабвуферный динамик был рассчитан неизвестно кем, но очень хорошо. И, хоть машина длинная, присутствует недостаток фронтального баса – сабвуфер играл очень чётко, быстро, что несвойственно для фазоинверторных корпусов. А стыковался с фронтом просто великолепно.
Про усилительную часть могу сказать, что здесь всё тоже неоднозначно. На мидбасы и ВЧ динамики в поканальном режиме трудится усилитель Nakamichi. К сожалению, эта марка давно приобретена азиатами и под этим брендом выпускается всевозможный noname шлак. При этом в сегодняшнем случае ещё и за большие деньги. Но иногда бывает так, что и noname простой усилитель играет неплохо для начального уровня, но не более того. И как начальный уровень и пропуск в мир автозвука – он может послужить какое-то время. Моноблок установлен простой, но от компании Pride, к которому у меня не возникло никаких претензий, как и к сабвуферному звену.
После моего творческого вмешательства в настройку этого автомобиля система полностью преобразилась! Её стало приятно слушать, и она оправдывает свой небольшой бюджет, который был потрачен на автозвук. Мне всегда очень приятно настраивать относительно бюджетные музыкальные системы, потому что для многих именно они являются «окном» в мир автозвука. И, вполне возможно, что в следующем автомобиле или даже в этом, владелец ещё будет производить апгрейд своей системы. Потому что на свете нет ничего лучше, чем управлять хорошим автомобилем и при этом слушать хорошую музыку. А за хорошей музыкой Вы знаете, к кому обратиться! Да и мои контакты указаны везде на этом сайте.