Автозвук в Audi Q5 2 поколения (FY) или очень непростая ситуация.
Недавно ко мне на настройку попал автомобиль Audi Q5 с установленной в нём музыкальной системой, которая была призвана улучшить качество штатной. В связи с этим мне хотелось бы поговорить в целом о том, что можно сделать со звуком в данном автомобиле, и с какими сложностями Вам придётся столкнуться в той или иной ситуации.
Нужно начать с того, что эти автомобили комплектуются несколькими типами музыкальных систем. Одна из них получше, другая похуже. Хотя, если мы будем говорить про более топовую музыкальную систему, которая имеет дикое количество динамиков, установленных по всему автомобилю с шильдиком Bang&Olufsen, то не стоит ожидать даже от нее более приличного звука. Ведь никакая наклейка Вам не даст того, что можем сделать мы. И не даст даже приблизительно!
Но комплектации будут всё же отличаться между собой. Давайте выразимся фигурально. Есть автомобиль Lada Kalina, а есть Lada Vesta. И эти системы будут между собой отличаться примерно так же, как эти две штатные музыкальные системы. Но ни о каком удовольствии от прослушивания музыки у Вас ни от одной из этих систем в любом случае речи идти не будет.
Итак, машины комплектуются двумя типами систем. Первая из них более простая, она, как правило, имеет 16-ти см мидбасы, установленные в дверях и твитеры на торпедо на отражении от стекла. Второй тип системы более премиальный, имеет уже 20-ти см мидбасы в дверях, среднечастотники, но очень малого калибра, также установленные в средней части двери чуть выше, чем мидбасы. А также несколько твитеров, которые будут распиханы по всему салону, а точнее по его фронтальной части. Одна пара твитеров будет стоять также на отражении от стекла и ещё два скромных твитера разместится в стойках лобового стекла. По всей видимости, немцы посчитали, что чем больше динамиков, тем легче будет развести человека на более дорогую, но всё равно бестолковую музыкальную систему. И, по всей видимости, раз они продолжают это периодически делать, это им успешно удаётся.
Итак, если у нас будет более простая двухкомпонентная система, то единственная возможность построить в ней приличный звук – поменять 16-ти см мидбасы на более качественные и установить твитеры получше. Но здесь кроется небольшая хитрость. Твитеры не могут работать на отражении от стекла, при этом доставляя Вам какое-то музыкальное удовольствие. Поэтому ВЧ динамики нужно будет переносить в обязательном порядке на стойки лобового стекла. И стойки в этом автомобиле вполне пригодны для этого, хотя это, конечно, прибавит расходы на установку. Конечно, если Вы имеете простую комплектацию, Вы можете пойти и по-другому, более продвинутому пути. Установить 16-ти или 20-ти см мидбасы в двери, при этом уже на стойки разместить и СЧ, и ВЧ динамики в специальные подиумы. С точки зрения качества звука этот вариант будет наилучшим. А устанавливать 16-ти или 20-ти см мидбасы будет зависеть от того, какого уровня громкости музыкальной системы Вы хотите достигнуть лично в Вашем автомобиле.
штатное место под вч - на отражение от стекла, что очень плохо
Если же Вы имеете более продвинутую музыкальную систему, то помимо того, что я говорил выше, есть ещё один вариант установки музыки. Это размещение 16-ти или 20-ти см мидбасов одновременно с установкой среднечастотников в середине дверей, там, где сделано штатное исполнение под эти динамики. И при этом твитеры Вам в любом случае нужно будет переносить на стойки лобового стекла. Таким образом, стойки не будут внешне выделяться, в отличие от варианта, если и СЧ, и ВЧ динамики у нас установлены в них. Но для качества звука наличие среднечастотников не в торпедо, а посередине дверей тоже является не совсем верным. Здесь возможны совершенно разные варианты. И каждый отдельно взятый автомобиль, и требования владельца будут индивидуальны.
штатное место под мидбас подразумевает установки динамика вплоть до 20ти см
ГУ здесь достаточно современное и удобное, но Вы должны помнить один небольшой нюанс, с которым придётся столкнуться – если в штатном заводском исполнении стояла более премиальная музыкальная система, то Вам придётся музыкальный тракт после штатного усилителя собирать с помощью аудиопроцессора из достаточно обрезанных кусков, которые мы получим после штатного усиления от Bang&Olufsen. И в таком случае потребуется обязательно прошить ГУ, что, в принципе, в этих автомобилях делается без особого труда на более простую комплектацию.
штатная магнитола вполне себе современна и её лишаться будет владельцам обидно
А вот если изначально установлена простая музыкальная система, то никаких дополнительных трудо и времязатрат нам уже не потребуется. И единственный способ подключиться к нашему ШГУ – использование так называемого обычного высокоуровневого сигнала. Конечно, с этих типов магнитол можно попробовать вытащить и цифровой сигнал, но такие решения безумно дороги и не пользуются спросом. Хотя для улучшения качества это было бы значительно выгоднее!
В нашем сегодняшнем случае произошла вообще нестандартная ситуация. Владелец автомобиля решил пойти по совершенно иному пути, чем я даже мог представить. Он посчитал, что ШГУ будет не лучшим источником с точки зрения звука, и отчасти был прав в этом. Владелец решил для подстраховки установить процеусилитель немецкого производителя, который называется Eton Stealth-7.1DSP. У этого процеусилителя есть две очень интересные особенности, которые отличают его от всех конкурентов. Первое – он может настраиваться через телефон! Поэтому нам не требуется прокладывать дополнительно никакие USB кабеля для подключения к компьютеру при настройке музыкальной системы х(отя это не является большой сложностью). И второй интересный момент – это процессорное устройство позволяет передавать по wi-fi с телефона сигнал в Hi-res формате. По крайней мере, сам производитель в этом заверяет.С этой точки зрения лично для меня очень странно желание всевозможных производителей слово «Hi-Res» употребить там, где оно требуется и не требуется. Поскольку это подразумевает подключение процессора напрямую к телефону, и прослушивание музыки через онлайн стримминговые сервисы, которые имеют достаточно сильные ограничения в пропускной способности и о каком-либо Hi-Res говорить всё-таки преждевременно. К тому же, если мы хотим получить качественную музыкальную систему, логичнее было бы строить ее с более профессиональным подходом, с установкой отдельного внешнего аудиопроцессора и серьёзных усилителей. И обойтись без использования так называемых «однокоробочников», к которым я отношу процессорные усилители. Потому что они, с одной стороны, могут передать по wi-fi Hi-Res, а с другой стороны – а "на хрена козе баян"?
процеусь ETON Stealth достаточно компактный, хотя места в штатном подполье Q5 заведомо больше для любых АЗ систем
Кстати, что касается самого процеусилителя, я его настраивал в первый раз и готов отметить его определённые плюсы и минусы. Это очень удобно – настраивать с телефона, как позволяют, например, отечественные процессоры MadBit и к этому я на отечественных разработках успел привыкнуть. Этот процессорный усилитель Eton, в отличие от предыдущих моделей этого производителя, действительно имеет широкий функционал настройки, который меня полностью удовлетворяет. Единственное, что вызвало определённые вопросы – само звучание усилительной части этого устройства. А также меня напрягли определённые моменты при настройке музыкальной системы, поскольку я краем уха услышал те же самые нюансы и проблемы, которые возникали при работе с китайскими процессорными no name усилителями. И у меня в голове появилась мысль, что всё-таки именно этот процеусилитель является какой-то формой гибрида между китайскими бесполезными наработками и чем-то более приличным. Но, в любом случае, перед тем, как обратить внимание на этот усилитель, я бы рекомендовал подумать дважды. Лично у меня он оставил двойственные впечатления.
настройка с телефона удобна, а вот прочие свойства процеусилителя сомнительны
Что касается самой музыкальной системы, то она установлена полностью по штатным местам. И владелец решил подойти к своему музыкальному прогрессу в мире автозвука постепенно. В качестве ВЧ динамиков у нас установлены твитеры STEG SQ 32, которые могут играть достаточно низко и при этом громко. Главный минус всего этого действия заключается в том, что установлены они как раз в штатных местах на отражении от стекла. Так как владелец пока ещё не готов к тому, чтобы изменить стойки лобового стекла, установив туда твитеры через определённые подиумы. Возможно, со временем он дорастёт и до трёхкомпонентной акустической системы. И тогда не составит никакого труда вместе с установкой среднечастотников как раз и установить твитеры в стойки лобового стекла. То есть какая-то логика в прогрессе этой музыкальной системы всё же присутствует.
в стойках этого автомобиля без труда поместятся красиво сч и вч, но сч не стоит брать крупные
В роли 16-ти см мидбасов, установленных в двери, мы используем сделанные в Германии динамики German Maestro SV 6509 (серии статус). Конечно, можно было попробовать поставить даже 20-ти см мидбасы в такую систему, но они гораздо более эффективны в составе трёхкомпонентного акустического фронта. Да и громкость, на которой систему слушает владелец, не выше средней и 20-ти см динамики при таких условиях имеют слишком много недостатков в сравнении с 16-ти см калибром.
В качестве сабвуфера установлена азиатская головка FSD SW-12 – очень лёгкий и музыкальный 12-ти дюймовый сабвуфер. Несмотря на то, что марка FSD азиатская и SPL-ная, ее малобюджетные сабвуферы играют очень даже музыкально. Установлена головка в ящике закрытого типа.
простой азиатский динамик, а претензий не имеет к себе
К неудобствам процеусилителя, кстати, можно ещё отнести сильное ограничение по громкости, хотя в нашем случае она и не требовалась. Но есть и преимущество любого такого усилителя – его скромные размеры. И он, как родной, поместился в штатном фальш- поле без каких-либо переделок. А на противоположной стороне фальш-пола в багажнике находится двухканальный усилитель STEG DST 202, который работает на сабвуферное звено. Ведь мощностного потенциала процеусилителя недостаточно для того, чтобы раскачать даже маломощный сабвуфер. Более того, если немного доработать пенопласт, который находится в том же фальш-поле, то туда без труда влезет и ещё один усилитель, и ещё один внешний процессор. И, если Вы хотите сэкономить на установке, то использование штатного фальш-пола багажника этого автомобиля будет самым разумным решением. Хотя при этом Вы будете ограничены тем, что габариты усилителей не должны быть большими.
двухканальный усилитель размером с кирпич, у D-класа главное преимущество габариты
Вот такая у нас получилась необычная система в автомобиле Audi Q5, где владелец может по-прежнему использовать ШГУ, а иногда, по настроению, стримминговые сервисы на своём телефоне и запускать звуковой сигнал на процессорный усилитель не меняя ШГУ и тем самым добиваясь более качественного звука. Такая система – только первый шаг к более профессиональным автозвуковым системам, которые подразумевают наличие трёхкомпонентного акустического фронта. Но, я надеюсь, что такие стремления ещё будут воплощены в будущем.
А в случае, если Вы имеете в своём распоряжении автомобиль Audi Q5 второй генерации в кузове FY, то, я надеюсь, что Вы теперь прекрасно знаете к кому можно обратиться за музыкальной системой. При этом вариативность этих музыкальных систем мы сможем Вам предложить великое множество.