АвтоЗвук в Range Rover SPORT второго поколения
Скажем так - вариант более дорогой, с полноценной трехполоской спереди, играет как и положено штатной системе - "посредственно", поэтому и заскакивают такие автомобили на АвтоЗвук очень часто. Но при этом эта посредственность ничем не уступает звуку в менее бюджетных автомобилях и для штатной системы в принципе более, чем штатка то адекватная. Впрочем повторюсь, что адекватность для штатной системы и хороший звук - это совершенно разные вещи абсолютно не совместимые. Но вот в нашем случае система штатная была без СЧ динамиков (то есть место под них есть с сетками, а самих сч нет) и с 16ти сантиметрвоым мидбасом в дверях. Вот именно таковой вариант по звуку уже просто отвратителен. Слушать музыку на такой системе ну просто не возможно и в своей голове собрать пазл в котором ты видишь автомобиль премиум сегмента и такую гадость внутри в плане звука - просто не получается. Более топовая система "а-ля" меридиан с точки зрения качества - курам на смех, а тут и про кур то не приходится говорить, тут вообще не до смеха.
все три компонента акустической системы расположены в дверях. не самое оптимальное решение, но допустимое
Итак в базе мы имеем головное устройство которое по оптике работает в паре со штатным усилителем. Головное устройство впрочем достаточно высокого уровня и играет не хуже иных в премиум сегментах автомобилей. Конечно есть и минус - штатное головное устройство ничего кроме MP3 с флешки не прочитает, но с другой стороны MP3 320 - это и не так уж плохо в случае если это действительно 320! А далее у любого РовероВода будет выбор: или сигнал для новой музыкальной системы брать со штатного усилителя и далее его вести в процессор для дальнейшей обработки или воспользоваться отечественными наработками и снять со штатного ГУ чистый цифровой сигнал минуя штатный усилитель и повести его в тот же самый аудиопроцессор. И если честно выбора я Вам давать не хочу. Устройство для доработки штатного ГУ и вывода с него оптического сигнала стоит вполне гуманных денег даже для владельца жигулей, не говоря уже о владельцах топовых джипов английского происхождения. Не имеет никакого смысла брать сигнал со штатного усилителя и ещё на этом этапе портить звук - тут путь на котором я настаиваю будет только один - и это оптический сигнал напрямую в процессор через доработку ГУ.
штатное головное устройство вполне приемлимого качества и после доработки играет очень прилично
Следующая дилемма, которая у Вас будет и с ней не все так однозначно - это расположение фронтальной акустики. В целом расположение мидбаса и вч и сч динамиков в передних дверях очень даже допустимое. Конечно же лучше бы было если бы ВЧ динамик и сч находились не в дверях а на стойках автомобиля, но конструктив торпедо и не возможность из-за этого красиво обыграть инсталляцию будет ставить такой вариант установки в разряд единичных. Я же склонять буду Вас все же оставлять динамики в штатных местах т.к. это более просто в установке и не изменит внешний вид. При желании единственное что можно - это доработать штатные уголки зеркал и разместить вч динамики в них под более правильным углом к водителю, но опять же это не обязательный момент. Безусловно многие из Вас скажут: штатное расположение динамиков очень низкое по отношению к голове водителя и музыкальная сцена в новой системе с отсутвием, как и положено в стерео, центрального канала будет очень низкой! Тут я Вас успокою и скажу, что даже в штатной системе с трехполосным фронтом и центром сцена в автомобиле значительно ниже выходит, чем в правильнйо системе без центрального канала, но с грамотной настройкой аудиопроцессора. Однозначно, сама музыкальная сцена к краям (к лево и право) будет немного падать вниз из-за такого расположения динамиков, но в жизни мы значительно больше уделяем внимание сцене музыкальной в общем и центральному образу в особенности. Так вот именно центральный образ в правильной новой музыкальной системе будет находиться именно там где надо и бояться за высоту сцены музыкальной не стоит.
все три фронтальных динамика на каждом борту расположены очень низко и близко к водителю. но при правильной настройке музыкальную сцену можно вывести на оптимальную высоту и приемлимую дальность
Есть ещё и не стандартные варианты - это установка усилителей в штатный фальшпол вместо запаски, но не каждый будет готов от запаски отказаться. Не стоит забывать, что можно сделать и фальшпол сверху штатного пола. Можно его сделать и на часть длины багажника и на всю длину - и тут уже дело вкуса каждого отдельно взятого владельца.
несмотря на большие габариты авто - место для установки усилителей найти не так уж просто
Переделывать атвомобили - задача не благодарная. Помимо того, что нужно построить звук - нужно ещё и устранить все косяки предыдущих "кривых лапок". Сама система что стояла - это просто жуткий кошмар! Сигнал был взят со штатного усилителя через понижающие блоки KICX и все это пущено напрямую в новый усь. Сам новый 5ти канальный усилитель марки "УРАЛ" был спрятан под передними сиденьями и перегревался там до состояния "не стояния". В передних дверях через кроссоверы стояла акустика ГЕРЦ трехкомпонентная на 16,5 см, которая при лучших то условиях не играет, а при неоптимальных и тем более. Сабвуфер на 12ть дюймов от СПЛ производителя Альфард модели МАЧЕТЕ был подключен только на одну катушку из двух, которая благополучно подгорела от перегревшегося и сошедшего с ума пятого канала ураловского пятиканальника. КОРОБ СТЭЛС под Мачете был сделан впрочем прилично, но вот без зазоров прикрутить к нему сабвуфер никто не смог и он там благополучно "сифонил". Тыловая акустика была установлена двухполоска той же серии ГЕРЦ. Естественно ни о каком процессоре в системе и речи не шло, а на сладенькое это всё было сдобрено алюминиевыми проводами марки KICX из самого дешевого набора! Хотя если у Вас уже встали волосы дыбом, то приготовтесь - они сейчас выпадут. Силовые кабеля вместо того, что бы идти от главного аккумулятора под запаской были взяты с дополнительного аккумулятора в крыле прямо с распределительного блока питания штатного. Каким чудом штатный распределительный блок не сгорел - остается загадкой ведь случаев его выхода из строя при таком подключении далеко не единичны. Кстати и денег за всё это было взято с владельца прилично! Очень прилично!
вся система была подключена по высокому уровню, а о процессоре в системе даже не шло и речи
усилитель УРАЛ спрятался под пассажирским сиденьем и все время уходил в перегрев. впрочем на звук это никак не влияло т.к. урал и в стандартном режиме не особо играет
Первое что мы сделали - это доработали головное устройство (магнитолу) и получили с неё чистый цифровой сигнал через специальный блок. Далее наш оптический сигнал пошёл в аудиопроцессор Helix DSP pro, который мы спрятали в левом крыле под стэлсом (только там для него оставалось место). Наш процессор имеет аж 10 регулируемых каналов, поэтому теперь мы можем полноценно разрулить и настроить трехкомпонентный акустический фронт и ещё и тыл и сабвуфер.
процессор спрятался в нише в заднем крыле под корпусом стэлс. больше свободного места там не соталось
С усилителями же у нас получалась беда. Дело в том, что ставить маленькие цифровые усилители нам не хотелось. Владелец уже получил порцию знатного недозвука и всё же хотелось его порадовать совершенно иным результатом. Единственное место в заднем левом крыле было занято коробом СТЭЛС, который был сделан без расчета на то, что туда пойдут усилки. Переделывать СТЭЛС при этом - тоже значимая трата. Мы в итоге пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали фальшпол на половину багажника, где разместилось два крупных усилителя. При этом фальшпол конструктивно сделан так, что при желании его можно дополнить доп. секцией и новый фальшпол уже будет ровным по отношению ко всей площади пола багажника. С учетом того, что владелец Rangа в багажнике возит мало чего - не факт, что это потребуется.
фальшпол съел 1/4 часть пола, но при желании можно его продлить до крышки багажника и получить дополнительные секции под органайзер
С акустикой мы пошли по пути наименьшего сопротивления. Тыловую акустику герц мы решили оставить. Правда твитер из состава тыловой акустики мы изъяли, что бы не мешал и мидбасы ГЕРЦ пустили в широкую полосу, что гораздо разумнее. По фронтальной акустике пошли уже иным путем: всю трехполоску герц изъяли в мусорный бак, а вместо неё уже поставили грамотную систему. В качестве мидбасов установили 20ти сантиметровые вуферы сделаные в Германии German MAestro серии статус, в качестве СЧ поставили не дорогие и при этом сделанные в Италии сч динамики PHD серии MF, которые по мощности не уступают 16кам от герц! Ну а твитер в целях экономии бюджетов мы решили не менять со штатного и вместо герц вернули на место именно штатные ВЧ. В паре с хорошим процессором и усилителями и грамотной настройкой они заиграли ещё лучше нежели в штатном исполнении и уж точно лучше HERTZовских простых вч динамиков.
дверь впрочем так же пришлось полностью переделать. поверх дешманской виброизоляции наклееной до нас пришлось добавить более жесткую и более профессиональную вибру
двадцати сантиметровые мидбасы - отличный способ заполнить салон могучим фронтальным басом
в качестве СЧ поместился очень даже мощный и крупный 10ти сантиметровый динамик
итальянские СЧ и оригинальные вч, а все вместе приятный и хороший звук
Усилительная часть у нас распределилась таким образом. На сч и вч звено, как основные музыкальные звенья у нас работает PHD 4075X итальянского происхождения (и итальянско-английской разработки), а на передние мидбасы-вуферы и сабвуфер у нас работает 4хканальный усилитель SSL EV 4.2400 американской оригинальной разработки. Оба усилителя спрятаны в фальшполе. Что касается тыла, то поскольку на него нагрузка почти не падает - мы поставили ноунеймовский АртСаунд двухканальник - по факту это был самый дешевый усилитель который мы на тот момент нашли. Плюс ещё нашей "дешевки" и в том, что он на малой нагрузке он не греется и удалось его разместить под сиденьем водителя вместо штатного усилителя.
более качественный усилитель PHD работает на главные звенья СЧ и ВЧ динамики, а более мощный американец на мидбасы передние и сабвуфер
простой китайский 2хканальник артсаунд поселился под водительским сиденьем вместо штатного уся. под водительским сиденьем немного лучше охлаждение нежели под пассажирским да и усь особо не греется
Сабвуфер Мачете подключили уже корректно на две катушки и в мостовом соединении от усилителя ССЛ. Саб раскачивается уже на ура. Кстати сразу могу сказать, что ставить SPL саб в ЗЯ СТЭЛС исполнение - это крайне спорная затея и делать я так не рекомендую, но т.к. данный динамик уже был, то мы решили остановится на том, что его оставим в целях экономии средств. Кстати по итогу оказалось, что с сабом таким жить можно! Всё же фронтальные вуферы перетягивают бас на фронт автомобиля даже с такого не уклюжего саба как Мачете.
излишне мощный сабвуфер не всегда хорошая идея, тут главное смотреть на мощностной потенциал передних мидбасов
В итоге у нас получился просто шикарный музыкальный Range Rover SPORT за вполне вменяемые деньги. Конечно обидно, что часть средств владелец потратил в неудачном месте (средства впрочем видимо вернутся) и не удалось реализовать систему во все деньги которые были потрачены на АвтоЗвук, но и результат которого мы добились и сейчас превратил владельца из обычного любителя музыки в настоящего меломана, а мы со своей стороны надеемся, что его тернистый путь к АвтоЗвуку и все страдания связанные с ним загладились тем конечным результатом, который получился в итоге.