АвтоЗвук в Mercedes E-Class 213 купе. Как всё сложно.
Сегодня мы с Вами поговорим об очень интересном автомобиле – Mercedes E-Class (213) в кузове купе. Всё, что будет о нём сказано, касается отчасти и всех последних автомобилей Mercedes, которые страдают одними и теми же проблемами, за редким исключением некоторых крупных джипов.
Но, если мы говорим про автомобили класса седан или купе, то практически все современные Мерседесы имеют одну и ту же специфику, и она сказывается отрицательно на качестве и штатного звука, и звука, который мы можем получить в результате настройки новой музыкальной системы. Компания Мерседес в последних своих моделях решила пойти по пути BMW собрав какие-то непонятные эксклюзивные музыкальные системы в своих моделях. А ведь многим казалось, что глупее, чем инженеры-баварцы, сделать никто уже не сможет, потому что один из динамиков в современных BMW расположен под сиденьем. Трудно представить, где находятся уши у самих инженеров-автопроизводителей Мерседеса и БМВ, но странное расположение динамиков под сиденьем было сделано по нескольким простым причинам: первая – видимо им хотелось освободить от динамика дверь автомобиля, а вторая возможная причина – это желание «выпендриться» и лишний раз продать свою щтатную аудиосистему за дорого, как официальный ДОП.
настройка автомобилей со "странным" расположением динамиков всегда задача не простая
Инженеры Мерседеса решили не отставать от BMW и придумали свою систему аналогичного типа, но, к сожалению, у них это получилось ещё более "комично", потому что свои низкочастотные динамики они решили разместить не под сиденье, а в ещё менее удачное место – под педальным узлом со стороны водителя и с правой стороны под ковром в аналогичном месте, то есть, там же, где находятся ноги пассажира! Каким образом звук должен доходить до ушей водителя, минуя собственные ноги и ноги пассажира, мерседесовцы явно не задумывались и на мой взгляд, эта идея провальная.
Более того, они и твитеры установили совершенно иначе. В BMW твитеры стоят в уголках зеркал, а среднечастотники в дверях, а в Мерседесе и те, и другие установлены в дверях, что является наихудшим вариантом, какой можно представить. И, даже несмотря на то, что штатные магнитолы Мерседес играют очень хорошо, обладают шикарным функционалом и всеядны к любым музыкальным форматам, место расположения динамиков просто ужасающе.
к штатным магнитолам Mercedes претензий нет и играют они очень достойно.
И, если владельцы Мерседеса захотят сделать всё по уму, то единственное, что возможно – это перенести мидбас в передние двери, что является сложной и дорогостоящей процедурой и на неё владельцы красивых автомобилей идут очень редко. Поэтому все инсталляции, которые могут быть сделаны, направлены не на получение максимально изысканного звука, а на то, чтобы улучшить штатное звучание аудиосистемы без изменений штатных мест расположения динамиков. Поэтому и в нашей стране, и во всём мире популярны комплекты, которые предназначены для замены штатных динамиков без каких-то видимых изменений.
Сегодняшний наш автомобиль как раз и попал на настройку после этой процедуры, причём сделана она очень странным образом. В автомобиле был установлен процеусь Helix P Six, который на своём борту имеет шесть музыкальных каналов-задержек с усилением, и два канала без усиления для работы сабвуфера. СЧ/ВЧ динамики подключены через кроссоверы из комплекта акустики для штатной замены в современных Мерседесах. На СЧ/ВЧ звено уходит два канала аудиопроцессора, следующие два канала идут на динамики, которые расположены под педальным узлом. И два канала на тыловую акустику.
штатное расположение сч/вч просто ужасно с точки зрения грамотности, но что поделать...
С моей точки зрения, вся система изначально была построена по принципу очень спорного компромисса. Потому что СЧ/ВЧ динамики играли бы на порядок лучше, если бы находились на разных каналах задержек, а не на одном через кроссовер из комплекта акустики. И, устанавливая процессорный усилитель Helix P Six, можно было бы пожертвовать тыловыми динамиками, не подключая их через процессор, и при этом полностью поканально разрулить фронтальную акустику или просто поменять P Six на V EIGHT, который имеет на своём борту на два канала усиления больше, что позволило бы полностью разрулить фронтальную трёхполоску и тыл поканально, но приходится работать с тем, что имеем. Было всё сделано, кстати, одним из моих замечательных знакомых.
К сожалению, именно в этом конкретном автомобиле в местах для установки мидбасов были поставлены неклассические динамики вуферного типа от компании CDT. Они не предназначены для работы в этих местах, потому что для подножных динамиков и их замены существует специализированная акустика для Мерседесов. Вуферы CDT достаточно мощные и, вполне возможно, P Six их просто не потянул или еще один момент – штатный эквалайзер автомобиля был сильно перекручен, а когда устанавливается внешний аудиопроцессор и из звука выжимается максимум ещё изначально, то пользоваться штатным эквалайзером категорически запрещено - может быть множество причин но эти динамики попросту сгорели и вызвали меня на настройку именно потому, что нижние динамики не работали. Мы их поменяли на достаточно простые мидбасы CF от компании PHD, сделанные в Италии. Возможно, они не дают такое количество баса, как CDT (но зато проживут дольше), но при желании их можно дополнить сабвуфером или даже ничего не делать, поскольку машина уходила на продажу, и задача была поставлена починить всё максимально бюджетно и быстро, а установка более профильных динамиков в этот Мереседес увеличила бы стоимость очень сильно.
В качестве СЧ/ВЧ динамиков спереди и сзади установлен комплект от German Maestro, который называется EFS 4008, разработанный именно для автомобилей Мерседес с возможностью установки в штатные места. Могу сказать по поводу комплекта, что он однозначно играет лучше, чем любой штатный вариант, который может представить Мерседес или другие альтернативные производители, но всё равно я категорически не согласен с таким подходом: если Вы хотите получить хороший звук в этом автомобиле, то можно пойти на жертвы и оставить штатный вуферный динамик под ногами, даже не менять месторасположение среднечастотника, но при этом обязательно доделать объём под него, потому что в штатном виде среднечастотник играет "в никуда" под обшивку. И именно твитер я бы в любом случае рекомендовал бы переносить или в уголки зеркал, или на стойки, потому что их местоположение на самой обшивке двери – не самый удачный вариант или самый неудачный.
новая сч акустика произведенная в германии будет лучше любого оригинала, но и это не предел совершенства
Правда, стоит сделать сноску, что когда я настраивал СЧ/ВЧ динамики и они находились на одном канале усиления, то есть они были подключены через кроссовер от комплекта German Maestro, то, как ни странно, сцена оказалась высокой и ровной, что противоречит "странному" расположению штатных мест, хотя потери в точности сцены от лишних переотражений из-за места установки твитеров и СЧ динамиков всё же наблюдались.
Мидбасы смогли доиграть до достаточно высокой частоты. Классические динамики 20 см, которые должны стоять под полом, в этих автомобилях не играют высоко, но динамик 16 см, довольно легкий и высоко играющий, позволил мне немного скомпенсировать недостаток НЧ звена на среднечастотниках, которые установлены без дополнительно подготовленного объёма под них - то есть, новый мидбас под ногами смог доигрывать где-то до 600-700 Гц уверенно, что очень сильно помогло в настройке.
Кстати, сцена в этом автомобиле получилась очень интересной – за счёт расположения динамиков под ногами она получается очень далекой от водителя и при этом очень легко закидывается на узкую и высокую торпеду.
узкая торпедо - иногда становится проблемой для грамотной музыкальной сцены
Конечно, «по уму» нужно делать всё по-другому. Но, если Вы владелец автомобиля такого формата, то должны отдавать себе отчёт – при желании добиться качественного и грамотного звука Вам придется потратится прилично на стоимость работ по переносу штатных мест установки динамиков, а если мы говорим просто об апгрейде штатной системы на уровень выше среднего, то такой тип установки (всё в штатные места) - вполне допустим, но с небольшими отклонениями по доработке места под среднечастотники и переносе ВЧ динамиков. Такие автомобили в компромиссном варианте я уже настраивал, и результат получается на порядок серьёзнее и интереснее.
автомобиль краем глаза видел на одной установке, а потом уже на другой случайно её настроил
Тыловые динамики в автомобиле установлены в задних крыльях и придают неплохой объём. Само ШГУ играет просто безупречно, особенно на высокочастотном звене. Нужно отметить, что именно мерседесовское ШГУ по верхам является одними из самых лучших и впечатляющих среди штатных магнитол. Не то, чтобы верха на этой магнитоле были гиперкачественные и детальные, но они вызывают определённый «вау» эффект! Причём, я настраивал такие магнитолы при подключении и по высокому уровню, и по низкоуровневому выходу после доработки головного устройства и каждый из типов подключения имеет свои преимущества (после распайки магнитолы вот эта высокочастотная прелесть немного пропадает! зато появляется гораздо больше «жира» на средних частотах). Поэтому, даже трудно сказать, что лучше делать, если у Вас такой автомобиль - имеет ли смысл дорабатывать магнитолу выпаиваю низкоуровневые сигналы или нет. Большинство профессионалов скажет, что нужно, но у меня именно в этом случае будут возникать определённые нюансы: ведь если владелец очень сильно любит верха, то подключение по высокому уровню может оказаться более удачным.
В итоге получился безумно интересный автомобиль. Его, кстати, я видел уже очень давно мельком, но как тесен этот мир - машина приехала ко мне на настройку спустя пару лет чисто случайно т.к. с владельцем я не был знаком! Причём думаю, что владельцу автомобиля после моей настройки будет даже обидно этот автомобиль продавать!
А в случае, если Вы решили построить звук в любых автомобилях Мерседес, в том числе в Е классе 213 кузове, обращайтесь к нам и мы подберем тот конфиг, который для Вас будет оптимален и это более эффективно, чем сначала что-то установить, а потом уже «чесать репу».