Автозвук в Hyundai Solaris II поколения с усилительным вопросом
Автомобили Hyundai Solaris – одни из самых популярных в нашей стране. Всё-таки их можно отнести к малобюджетным моделям. Очень часто такие автомобили покупают в кредит или на последние средства. А иногда люди приобретают их, основываясь на том, что с точки зрения соотношения цена-качество автомобили действительно впечатляют. И недаром они так популярны среди таксопарков, а уж таксисты всегда разбирались в том, какие автомобили максимально бюджетны и надёжны. А если Вы купили его не на последние финансовые средства, то Вас будет интересовать, каким образом можно его улучшить и «заапгрейдить».
Один из самых бюджетных и при этом классных тюнингов автомобиля – это установка хорошей музыкальной системы. И владелец со мной в этом вопросе оказался полностью согласен. С точки зрения звука что первая, что вторая генерация Solaris не имеют никаких специфичных особенностей. В них спокойно играли и двухкомпонентные, и трёхкомпонентные акустические системы, поэтому любой автомеломан мог подобрать систему под свои возможности.
В нашем случае возможности владельца автомобиля немного превысили средний уровень тех денег, которые владельцы тратят на своих коней в такой ценовой категории. Поэтому всю музыкальную систему здесь можно отнести к среднеценовой или чуть более бюджетной, чем среднеценовая.
Самое главное, что Вы должны помнить, покупая Hyundai Solaris любого поколения – от ШГУ (штатной магнитолы) получить более-менее приличный музыкальный сигнал, который дальше пошёл бы в аудиопроцессор, попросту невозможно. Поэтому замена источника звука в этих автомобилях – это обязательное условие при построении качественной и грамотной автозвуковой системы.
В нашем сегодняшнем случае было принято такое решение. В качестве источника звука у нас установлено Андроид ГУ, но оно имеет определённую хитрость – коаксиальный цифровой аудиовыход и с его помощью и подключён внешний аудиопроцессор. Таким образом, связью между источником звука в виде магнитолы на Андроиде и процессором, который находится в багажнике, является цифровое соединение. А это значит, что у нас в системе во всём звуковом тракте только одно цифроаналоговое преобразование и это наилучшим образом сказывается на итоговой звуковой картинке.
Андройд магнитолы с оптикой или коаксиалом - разумное решение во многих авто
На данный момент на Aliexpress можно найти очень много вариаций андроидовских ШГУ, которые обладают не только оптическими или коаксиальными выходами, но и возможностью подключиться к ряду аудиопроцессоров по OTG кабелю, что при любых раскладах будут очень удачными вариациями. И с этой точки зрения, наличие в системе аудиопроцессора отечественного производства MadBit DSP Player на 10 каналов как нельзя кстати. Он не только позволяет нам полностью разрулить наш трёхкомпонентный акустический фронт с сабвуфером, но и при этом подключить тыловую акустику, которая при желании владельца может участвовать при проигрывании музыки, а может и не участвовать: так как в классическом исполнении SQ тыл не подразумевается, но и лишним не будет.
Кстати, регулировка громкости всей системы осуществляется непосредственно с магнитолы, поскольку она устроена таким образом, что по коаксиальному выходу она может регулировать громкость. И это тоже является определённым удобством в использовании всей музыкальной системы.
Фронтальная акустика представлена комплектом Hertz Mille MPK 163.3 PRO. С одной стороны, эта акустика азиатская и это, безусловно, сказывается на итоговом качестве звучания. С другой стороны, у нее есть несомненный плюс – достаточно удачный среднечастотный динамик 7 см относительно компактных размеров. При этом он очень универсальный и может играть довольно высоко по частотному диапазону и это позволило мне при настройке скрасить невысокое качество ВЧ звена.
сч вч динамики установлены в стойки лобового стекла и смотрятся очень симпотично
Относительно мидбасов Hertz Mille MPK 163.3 PRO могу сказать, что это крайне спорные динамики. Они могут неплохо играть в автомобилях с достаточно небольшим салоном. Но, если автомобиль по объёму салона средних размеров - басовый потенциал этих динамиков может потеряться и настраивать их очень тяжело. С этой точки зрения комплект акустики не совсем удачен. Но в нашем случае автомобиль не очень крупный, и мне удалось все минусы этого комплекта спрятать при настройке аудиопроцессора. Хотя, при смене машины и переносе автозвукового комплекта в следующую, могут возникнуть определённые трудности.
мидбас расположен сильно внизу, при двухкомпонентном исполнении акустики важно будет иметь именно низко играющий твитер (высокочастотник)
Сабвуферное звено представляет динамик Hertz S 300 S4, он очень простой и ждать от него каких-то значимых мощностных показателей не стоит. Но с учётом того, что он установлен в фазоинверторном оформлении ящика, мощность этого динамика резко повышается. Если бы он стоял в классическом закрытом исполнении, то по качеству звука и мощности он бы меня не удовлетворил. Но в данном исполнении сабвуферная головка даже удивила! Поскольку за эти финансовые средства, особенно брендовый сабвуфер с таким качеством звука на выходе, было бы найти очень сложно. Хотя можно было подобрать динамик в закрытом ящике, который в этой системе гармонировал бы ничем не хуже.
хороший ФИ ящик ещё нужно грамотно рассчитать, что Акварель Калуга всегда умела
Усилительная часть здесь достаточно простая. SPL-ный усилитель Machete MA-50.4 работает на СЧ/ВЧ динамики. А более SQ-ный JBL clab 704 – на фронтальные мидбасы и на тыл. Наверное, Вы поинтересуетесь, почему более SQ-ный усилитель работает на мидбасовое звено и тыловые динамики, а более SPL-ный, менее качественный, на СЧ/ВЧ динамики. Объяснение этому очень простое: усилитель JBL clab 704 на своём борту имеет определённые регулировки для смещения фаз, которые не отключаются. А это будет максимально негативно влиять на то, как при настройке будет выстраиваться музыкальная сцена в нашем автомобиле. Именно поэтому данный усилитель мы решили подключить на мидбасовые и тыловые динамики, так как с его фазовой особенностью побороться при таком подключении значимо легче, а усилитель Machete ушёл на СЧ/ВЧ динамики, хотя это не является оптимальным решением, но пляшем уже от того что имеем.
все усилители спрятаны в фальшпол в багажнике
А на сабвуферный маломощный динамик у нас работает маленький усилитель от Machete, его мощности более чем достаточно, чтобы лихо раскачать данную головку, особенно учитывая, что она находится в фазоинверторном ящике.
В итоге мы имеем довольно простую трёхкомпонентную акустическую систему, где кроме ГУ от Андроид нет ничего впечатляющего по стоимости. Да и андроидовскую голову можно найти с такими параметрами и функционалом за не очень большие денежные средства. И, несмотря на то, что эта система простая и относится к разряду малобюджетных трешек, она играет ничуть не хуже, чем на многих дорогих автомобилях системы классом выше. Безусловно, в этом помогла моя настройка, чему я очень рад! Ах Да - такой грех, как тщеславие, для меня не чужд.
Конечно, в автомобиле Hyundai Solaris можно было без труда построить и двухкомпонентную акустическую систему, которая играла бы великолепно. Но даже самая простая трёхкомпонентная акустическая система будет играть значимо лучше дорогой двухкомпонентной. А то, что в этом автомобиле определённые компоненты не самые оптимальные, удалось обойти при настройке.
Но и у владельца ещё будет возможность и желание со временем свою систему немного проапгрейдить. Это тоже имеет для многих людей большое значение. Этому может поспособствовать и то, что все усилители и процессор расположились в фальш-поле в багажнике. А с точки зрения замены каких-либо компонентов, особенно усилителей, такое исполнение установки максимально удобно, потому что замена одного компонента на другой не потребует большого труда.
А я надеюсь, что если Вы владелец автомобиля Hyundai Solaris, то уже знаете, что если у Вас малый или большой бюджет, то равносильно можете обращаться к нам, чтобы построить качественный и грамотный автозвук в своём автомобиле. И помните, что даже если Ваш автомобиль не относится к премиум-сегменту или даже бизнес классу, это вовсе не означает, что Ваши уши меньше заслуживают музыкального удовольствия!