АвтоЗвук для новичков: нужен ли доворот мидбасов в дверях.
Тема доворота мидбаса очень сложная, индивидуальная, какого-то однозначного ответа от меня, который будет гарантировать 100% удачу , вы не услышите. Но я попробую Вам объяснить, где нужно искать ответы в том или ином вопросе.
1 причина - это желание заставить мидбас работать выше по частотному диапазону.
2 причина - это в случае возникновения проблем с построением музыкальной сцены от мидбасового звена в 2-хкмопн. и 3=х копнт. акустической системы.
Давайте коснемся всех случаев по отдельности. И поймем, грозит ли у Вам доворот мидбаса или нет. Что касается первой причины - давайте вспомним что я говорил, что в нашем случае мидбас - это диффузорного типа динамик, который обладает определенной особенностью - чем ниже частотный диапазон, который он воспроизводит, тем он шире его играет относительно оси излучения, а чем выше частотный диапазон, тем уже играет динамик.
Получается, что если мы включим некий 16-ти сантиметровый мидбасс, и будем смотреть на него прямо и при этом никоем образом не будем подрезать его сверху, то мы услышим в той или иной степени качественно музыкальный сигнал условно в диапазоне от 30, 40, 50 Гц до возможно 14-15 КГрц!
В случае, если мы будем уходить от оси излучения в сторону, то самый верхний частотный диапазон у нас будет обрезаться и динамик будет играть ниже "на слух". Получается, что левый мидбасс к нам стоит под очень острым углом, а правый мидбасс смотрит на нас прямо. И в случае, если правый мидбас может играть достаточно высоко.
Левый мидбас не играет как правило выше 2-2.5 Кгц. Получается, что динамик с левой стороны начинает сам по себе резаться за счет угла установки на той частоте где уже твитер начинает уверенно играть. Это может оказаться очень большой проблемой.
Также вы должны понимать по поводу угла доворота динамиков - не надо его пытаться довернуть очень сильно на слушателя. Дело в том, что мы возможно получим некий побочный эффект от данного действия. Если мы очень сильно довернем динамик вверх и в сторону - мы можем получить дополнительное переотражение от боковых стекол.
Вторая причина - это не очень хорошая, не грамонтная, низкопадающаяся музыкальная сцена. Когда Вам настраивают автомобиль, все музыкальные инструменты должны находится на тех местах на торпедо, как они были записаны в студии звукозаписи. Мало того, объемы образов должны сочетаться с тем, что слышал звукорежиссер у себя на рабочем месте.
Чаще всего это встречается там где мидбас расположен очень низко от слушателя, когда посадка водителя достаточно высокая или сам водитель высокий.
Так же это встречается в тех случаях в автомобилях где нижняя часть под торпедо салона выполнена в образе какого-то спортивного "кокпита", где много места для ног и автомобиль при этом разделен центральной консолью, где находится ручка КПП или АКПП.
В таких случаях мы получаем ситуацию, что от правого динамика или от левого динамика звук перед тем как дойти до слушателя может несколько раз отразится от того нижнего объема автомобиля и дойти до Вас в переотраженном виде. Когда Вы устанавливаете на динамики некую звуковую задержку - Вы не можете ее точно поймать. То есть все Ваши музыкальные образы или сваливаются вниз и тянут соответственно всю музыкальную сцену вниз или или они какие то размытые или в разном частотном диапазоне и зачастую это так ярко выражено, что эквалайзером Вы это не исправите. В таких случаях тоже можно поэкспериментировать с доворотом динамиков. Но перед тем, как это сделать, перед тем как довернуть мидбас, я настоятельно рекомендую провести такой эксперимент. Очень часто это бывает не только из-за особенностей места куда играет динамик, но и за счет центральной консоли.
Она достаточно большая высокая имеет какую то прямую плоскость, от которой образуется это переотражения.
Подведя итоги, можно сказать так, что динамик требует доворота только в двух случаях:
1 случай - это исключительно когда наша система 2-компонтентая и мы хотим получить от мидбаса тот частотный диапазон, который он может мне дать под острым углом, находясь в левой двери.
2 причина - это в том случае, если звук от мидбаса на разных частотных диапазонах, будь то 2-хкомпонетная или 3-х компонентная система, доходит до нас с большим количеством переотражений.
Если у нас мидбас расположен в средней части двери, что очень часто встречается, или например в средней части двери расположен среднечастотный динамик, то довррот также не требуется, потому что угол, под которым они будут находится, будт не таким острым, нежели динамик располагался внизу двери. И часто нужный частотный диапазон на стыке с твитером, данные динамики, как правило, играют великолепно.
Я надеюсь, что приблизил вас к правильному решению личного вашего решения по поводу доворота мидбасов или их не доворота и немного натолкнул вас на свежие грамотные мысли.