Музыкальные автомобили

Автозвук в Kia Sorento Prime III – в мечтах о великом

автозвук kia sorento prime

Автозвук в Kia Sorento Prime III – в мечтах о великом


киа соренто прайм автозвук

Автомобили под маркой Kia очень часто попадают на автозвук. И это касается практически всего модельного ряда, в том числе и крупных паркетников. И сегодня ко мне на настройку попал очень интересный и необычный автомобиль, который называется Kia Sorento Prime. Необычен он не своей редкостью, да и на апгрейде музыкальных систе в автозвуковых студиях такая модель появляется довольно часто, а удивителен он тем, что владелец  попытался в автомобиле осуществить мечту 15-ти летней давности, когда он читал всевозможные журналы – «АвтоЗвук», «Car&Music», и мечтал о своей музыкальной системе, построенной на топовых компонентах. И именно эту мечту он и воплотил в данном автомобиле.

тюнинг киа соренто прайм
вот так должны выглядеть владельцы автомобилей осуществивших свою мечту

Как это часто оказывается, то, о чём мы мечтаем, не всегда так уж хорошо, как кажется издалека. А то, что считается топовым – не всегда является таковым. И сегодняшний случай именно из этого разряда, потому что в этом автомобиле собралось очень большое количество нюансов. А это в итоге дало спорный, но интересный результат!

Что касается автомобиля Kia Sorento Prime, если говорить в целом об этой модели, то несмотря на то, что он является паркетником, подразумевает установку классической двухполосной акустической системы. Дело в том, что мидбас находится посередине двери и, к примеру, если установить твитер в уголки зеркал с правильным доворотом, то при хорошем умении настройщика  построить музыкальную сцену можно достаточно высоко над торпедо. Но это обычно не свойственно автомобилям с таким типом кузовов. И, если Вы хотите установить максимально бюджетную систему, то тот же самый двухкомпонентный акустический фронт вполне допустим, но трёшка...

установка мидбаса sorento prime
за счёт такого расположения мидбаса даже двушка может играть не плохо

Безусловно, гораздо лучше в автомобиле будет звучать трёхкомпонентная фронтальная акустическая система. Вполне возможно, что и этот ПРАЙМ её со временем обретёт. В любом автомобиле бывают определённые трудности и нюансы. К примеру, наш владелец отказался от построения трёхкомпонентного акустического фронта из-за особенностей стоек, которые в своём основании имеют воздуховоды и он побоялся, что любая установка среднечастотного динамика будет очень сильно портить внешний вид. Это является заблуждением! При хорошей фантазии и грамотном подходе сделать эти стойки безумно красиво вполне возможно, несмотря на мешающий воздуховод. Хотя мы должны учитывать тот момент, что среднечастотный динамик нужно будет брать компактный по фланцу, чтобы вся инсталляция выглядела максимально органично.

focal utopia в подиумах
на стойке есть воздуховод, но при правильном подходе сделать красиво подиумы под сч вч более, чем возможно хоть и не просто

А к плюсам этого автомобиля, помимо адекватной работы двухкомпонентного акустического фронта, можно отнести и другие моменты, например, конструкция двери, подразумевающая легкую виброшумоизоляционную подготовку под установку динамиков. Ведь монтажная панель передних дверей выполнена в форме съёмного щита, что очень сильно облегчает работу и улучшает результат, который мы можем получить с нашей новой музыкальной системой. Также к плюсам можно отнести и большие отсеки в багажнике, куда можно проинсталлировать очень большое количество всевозможных аудиокомпонентов (усилителей и процессора) разных габаритов, при этом не ограничивая себя в их габаритах.

Ещё один немаловажный плюс – ШГУ в этих автомобилях в ряде комплектаций имеет на своём борту штатный цифровой аудиовыход. Это позволяет нам с лёгкими доработками использовать ШГУ с нашей новой акустической системой и получать звук, минуя цифроаналоговое преобразование штатной системы, загоняя цифровой аудиосигнал напрямую во внешний процессор. Само ГУ позволяет читать любые несжатые современные музыкальные форматы и при всём этом играет очень достойно. Хотя, если мы гонимся за High End, то о замене данного ГУ всё же можно подумать. Но при среднеценовых системах потенциала ШГУ более чем достаточно.

шгу соренто прайм
штатное гу подразумевает подключения напрямую по цифре к процессору

В нашем сегодняшнем автомобиле владельцем была построена очень интересная система, поскольку владелец основывал её на своих юношеских мечтах. Поэтому, в качестве двухкомпонентного акустического фронта он купил акустику от бренда Focal, его топовую линейку Focal Utopia. Усилители установлены тоже топовые своего времени – Audison LRx, ещё того самого итальянского производства. Также в системе сабвуферная головка 10-ти дюймов, совершенно небюджетная Brax Matrix. В качестве аудиопроцессора использован Helix DSP 3, который разруливает поканально наш двухкомпонентный акустический фронт и сабвуфер. При этом два канала остаются свободными, например, для тыла или среднечастотных динамиков, возможно установленных в будущем. Сигнал на этот аудиопроцессор идёт в цифровом виде от ШГУ.

Казалось бы, используя топовые компоненты от топовых брендов, мы должны заведомо получать максимальный результат. Но очень часто это получается не так, и система выходит с нюансами. Именно так и произошло в нашем случае. Имея такой высокий бюджет, как владелец этого автомобиля, он запросто мог себе позволить построить трёхкомпонентную акустическую систему изначально и достаточно дорогую. Она бы работала более интересно, качественно и громче, чем тот результат, который можно добиться от классической двухполоски. Но основные нюансы кроются совершенно в другом. Дело в том, что твитеры Focal Utopia, кстати, симпатично установленные  в уголках зеркал, с нужными доворотами для грамотной музыкальной сцены и правильной тоналки, имеют ряд недостатков. Конечно, этот твитер играет очень точно, интересно и безумно детализировано, но всё это он может делать только в составе трёхкомпонентных акустических систем! При более низких частотных срезах, необходимых для двухполоски, он играет очень специфично и не даёт того самого «жира», который способны дать более профильные двухполосные твитеры с меньшей ценой в десятки раз. И это главная особенность этого автомобиля! Нам приходилось резать твитеры не так, как мы бы хотели при классической настройке двухкомпонентного акустического фронта, а чтобы как можно больше получить плюсов от этих, действительно уникальных ВЧ и как можно меньше минусов, которые возникают при низких срезах.

установка атвозвука соренто прайм
установка автозвука sorento prime
довороты ВЧ верные, а вот сами вч не подходящие для двухполоски

С мидбасом Utopia тоже не всё в порядке. Этот динамик очень детальный, и это его явное преимущество, но, с другой стороны, этот мидбас обладает очень слабым басовым потенциалом даже для двухполосного акустического фронта. Не забывайте, что динамик установлен у нас ещё и в середине дверей, а, как правило, такой тип установки улучшает общий тональный баланс, но может привести к проблемам с НЧ звеном от мидбаса. Таким образом, у нас недостаток самого низкочастотного звука от мидбаса накладывается на тип установки этого динамика, и ещё и на крупные габариты салона автомобиля. В итоге, это заставляет работать мидбас как среднечастотник. Конечно, лёгкий бас он позволяет давать, но не более того.

Относительно сабвуфера не скрою, что именно этот динамик, установленный у нас в коробе типа стелс в левом крыле, я до этого ни разу не настраивал. И мне было очень интересно оценить, на что способны оригинальные немцы, за которых просят так много денег. Но, к сожалению, по-настоящему насладиться этим динамиком и оценить его у меня не получилось по той причине, что сама фронтальная акустика с точки зрения басового потенциала была очень слабая. И сабвуфер, кажущийся довольно быстрым, хотя по глубине баса он не мог похвастаться какими-то запредельными для 10-ти дюймового типо размера результатами, мне состыковать должным образом не получилось. По большому счёту, это было невозможно.

замена штатной акустики соренто прайм
сабвуфер brax matrix 10
установка сабвуфера в киа соренто прайм в стелс в крыло
возможно сабвуфер и хороший, но с таким фронтом его оценивать нельзя

Ситуация получается в автомобиле крайне неоднозначная. С одной стороны, подобраны компоненты достаточно высокого уровня, но между собой они не сыгрываются, потому что этот подбор был не совсем грамотный изначально под конкретно этот тип автомобиля и компоновку музыкальной системы. Выйти из ситуации владельцу можно очень легко – добавив среднечастотный динамик, который компенсирует и недостаток твитера, а с помощью наличия дополнительного среднечастотного звена получится и мидбас загрузить басом немножко сильнее, и, тем самым потянуть сабвуфер ещё более качественно вперед к музыкальной сцене. Не исключено и вовсе при установке трёхкомпонентного акустического фронта с неплохим среднечастотником потребуется мидбас заменить. Так как работать даже на средней громкости при низких срезах он попросту не может, изначально не предназначен.

тюнинг kia prime
установка усилителей киа соренто прайм
установка усилителей kia sorento prime
в штатном фальшполе багажника можно спрятать труп, но от аудиоаппаратуры удовольствия больше

Очень часто можно встретить такое, что именно топовые линейки всевозможных производителей являются очень специфичными динамиками. И использовать их нужно с осторожностью, понимая, что для них нужно создавать определённые условия и прослушивать исключительно на одном уровне громкости, который позволяют выдать эти динамики и не более того. И если мы строим музыкальную систему, которая должна быть гражданской, нужно несколько раз подумать, а ещё лучше изначально обратиться к профессионалу, а уж он Вам подскажет, какой динамик, в какой системе, при каких условиях и громкости будет более актуален.

helix director установка
регулировка громкости при нашем подключении от гу возможно только с внешнего пульта процессора

И, хотя наша музыкальная система получилась достаточно детальной, кристальной и очень необычной в хорошем смысле, она всё-таки обладает определёнными минусами – очень сильной нехваткой хорошего НЧ звена и неплотностью средних частот, которые страдают от недоигрывания ВЧ звеном самого низа. Помните, что даже если Вы покупаете самые дорогие и проверенные компоненты, то это не даёт Вам гарантию, что Вы построите систему самым лучшим образом и сможете самостоятельно реализовать тот потенциал, который заложен в этих динамиках. И, если даже в нашем сегодняшнем случае, владельцу нужно не так много денежных средств, чтобы сделать свою систему идеальнее, то Вы можете попасть в ситуацию, когда всё, купленное Вами придётся поменять. Самостоятельный подбор компонентов – это лотерея. Хотя, нужно понимать, что любые юношеские мечты всегда должны восполняться.

В моей сегодняшней настройке, я думаю, все мечты и ожидания владельца автомобиля осуществились. Хотя и к чему стремиться далее – я тоже подсказал, и, вполне возможно, этот автомобиль ещё будет доработан и его игра улучшится даже выше стоимости своего железа!


киа соренто прайм