Музыкальные автомобили

Громкий автозвук на грани SQ в автомобиле Toyota RAV 4 четвертого поколения кузов СА40

автозвук Toyota Rav 4 четвертого поколения

Громкий автозвук на грани SQ в автомобиле Toyota RAV 4 четвертого поколения кузов СА40


автозвук тойота рав 4 четвертого поколения

Сегодня мы с Вами поговорим об очень интересной системе, потому что задачи, которые перед ней ставились – максимально высокая громкость при этом без потери качества. И эта громкость находится на границе между возможностями классических компонентов, ориентированных на SQ и потенциалом определённых элементов эстрадной акустики. Скажу, что отчасти задачи, поставленные в этом автомобиле, у владельца получилось решить только отчасти.


Но сначала нужно поговорить в целом про кузов RAV CA40, если Вы владеете этим автомобилем и хотите построить хорошую, грамотную и качественную музыкальную систему, то Вы должны осознать, что он не терпит никаких компромиссов в звуке. И Вам однозначно придётся потратиться. А никаких других вариантов нет, ведь в этой модели скрывается большое количество неприятных нюансов. Они легко решаются, но, к сожалению, с дополнительными затратами.


тюнинг тойота рав 4

в Тойоте РАВ 4 на автозвук придется раскошеливаться, но не всё так страшно


Итак, самое главное, что Вы уже знаете, если читаете мои блоги про автозвук и смотрите мой Ютуб канал – все ГУ на автомобилях Toyota играют наихудшим образом, поэтому в любом случае их необходимо менять. Самый популярный вариант замены ШГУ – подобрать любой аналог на базе Андроид магнитол. Безусловно, можно с помощью переходной рамки установить и классические аппараты типо размером 2 din от именитых брендов Pioneer и Sony и здесь выбор уже исключительно за Вами. Хотя стоит учитывать, что Андроид в последнее время очень сильно подрос относительно качества звука и может соперничать с именитыми брендами (главное выбирать Андройд с цифровыми аудиовыходами).


Второй негативный нюанс в этом автомобиле – его очень высокая торпеда со специфичной конструкцией, вкупе с посадкой водителя, в простонародье называемой «тракторной». Это негативно сказывается на том, насколько правильно Вы можете построить музыкальную сцену новой звуковой системы.


Дело в том, что именно в этом кузове автомобиля я бы не рекомендовал устанавливать двухкомпонентные акустические системы на базе классических твитеров. Попробовать это сделать можно, так как в машине имеются уголки зеркал, в которые можно сделать подиумы под ВЧ динамики, при этом штатное место под мидбас предусматривает 16.5 см калибр динамика. В целом это должно было бы дать довольно хороший результат в автомобиле, но с другой конструкцией салона или типом интерьера. Здесь же мидбас расположен крайне низко, да и само местоположение уголка зеркал тоже низкое по отношению к ушам водителя. Поэтому поднять музыкальную сцену, даже при очень качественной настройке будет задачей очень сложной. А если её и получится реализовать, то результат будет неубедительным. Таким образом, Вы уже должны понимать, что в этом автомобиле мы можем построить исключительно трёхкомпонентную акустическую систему с расположением среднечастотных динамиков на торпедо, а твитеров уже – в уголках зеркал. Или, как альтернативный вариант, установка двухполосной системы, но на базе шириков, а это будет так же не самым бюджетным вариантом.


замена магнитолы на андройд toyota rav 4 ca40

низкое расположение мидбаса и высокая торпеда - бюджетно тут не отделаться


Кстати, что касается штатного исполнения, то твитер в этом автомобиле расположен в торпеде на отражении от стекла. Худшего варианта просто не существует! Если Вы даже захотите поменять акустику, оставив её в штатных местах, где мидбас установлен в дверях, а твитер на отражении от стекла – результат при любых возможных настройках аудиопроцессора будет просто ужасен. Нужно понимать, что штатное место под твитер правильнее и логичнее использовать под среднечастотник, как это сделано в премиальных моделях от Toyota. А уже твитер переносить на уголки зеркал или на стойки, что будет иметь примерно равноценное значение, но при этом подиумы в уголках зеркал будут стоить значимо дешевле.


И говоря о главных неприятностях этого автомобиля, наверное, на этом и стоит остановиться. Хотя эти нюансы серьёзные и потребуют больших финансовых вливаний в музыкальную систему. Остальные особенности, которые предусматривает конструкция этого автомобиля, даже более удачны с точки зрения автозвука. Получается так, что в одном месте можно сэкономить, а в другом нужны дополнительные затраты.


Главный неоспоримый плюс этого автомобиля будет в том, что на торпеде уже подготовлены штатные места для динамиков в исполнении "для твитеров", в которые легко и без труда можно вмонтировать довольно крупных размеров среднечастотники. При этом, если мы используем среднечастотные динамики типо размером 7-8 см с малым фланцем, то они влезают туда без какого-либо труда. И за ними можно сделать объём, который требуется для работы среднечастотников из той же виброизоляции. А вот если Вы захотите чуть более крупный калибр среднечастотников, к примеру, 10 см – то Вам придётся это место дорабатывать, но даже такая доработка будет дешевле, чем устанавливать СЧ динамики вместе с твитерами в стойки (когда на торпеде нет места для установки среднечастотников), поскольку работа по производству подиумов на стойках намного дороже, чем установить среднечастотный динамик в уже заранее подготовленное автозаводом место.


замена акустики тойота рав 4

штатное место под установку ВЧ легко использовать для установки СЧ динамика


К ещё одному плюсу можно отнести конструкцию двери. Штатное место предусматривает использование исключительно 16.5 см динамиков, но при этом очень часто любители автозвука применяют и 20-ти см калибр мидбасов, который, конечно, даёт большую отдачу, если Вы хотите музыкальную систему громче, чем возможности штатной. Конечно, как в определённых автомобилях – Bolt on или Plug and Play – 20-ти см мидбасы установить сюда не получится. Но, если сильно хочется, то можно потратиться на довольно простой по конструкции подиум. По крайней мере, это не выйдет гипердорого, если Вы захотите систему погромче.


установка мидбасов тойота рав 4 четвертого поколения

подиум в дверях под 20 см не так уж сложно соорудить


Также плюсом является тот момент, что автомобиль обладает штатным фальш-полом, и в полу в багажнике слева от запаски находится достаточно глубокая обширная ниша, в которую можно разместить несколько усилителей и другие элементы новой автомобильной системы. Также в штатном фальш-поле находятся и другие небольшие отсеки, где можно поместить некое малое оборудование для музыкальной системы. В самом экстремальном случае можно использовать и места под водительским и пассажирским сиденьями ведь они тоже довольно большие. Если Вы уж совсем экономите на системе и добрались до экономии на силовой и акустической проводке, то, возможно, расположение под сиденьями новых усилителей будет иметь какую-то целесообразность.


багажник тойота rav4

слева под панелью большая ниша, где можно расзместить всё аудиооборудование


Всё остальное в этом автомобиле не имеет каких-то отклонений или наоборот, определённых плюсов, в отличие от других паркетников иных производителей. Никаких сложностей он предоставить Вам больше не сможет.


А сейчас стоит рассказать, как всё это реализовано в нашем сегодняшнем пациенте, приехавшем ко мне на настройку с уже установленной системой. Скажу, что это тот редкий случай, когда владелец самостоятельно подбирал все компоненты и почти ни с чем не промахнулся. Хотя, по его словам, это уже второй или третий состав системы. А это означает, что высказанное мной ранее не совсем правдиво! Хотя, видимо, с какой-то попытки у него всё получилось так, как он и хотел.


В роли ГУ установлено ШГУ на базе Андроид от компании RedPower. Ряд из моделей этих ГУ, в том числе и в этом автомобиле, имеют одно интересное преимущество – наличие оптического цифрового выхода, который позволяет нам получить наиболее качественный музыкальный сигнал с нашего ГУ непосредственно на внешний аудиопроцессор. И это является неоспоримым плюсом многих андроидовских голов, представленных на нашем рынке, а также приехавших с АлиЭкспресса. Обратите внимание, если Вы покупаете ГУ на базе Андроид, то заранее побеспокойтесь о том, чтобы конкретно в этой модели был цифровой аудиовыход, пусть он будет или оптическим spdif или коаксиальным, это уже значения не имеет.


замена магнитолы тойота рав

Android магнитола с SPDIF аудиовыходом - неоспоримый плюс


Естественно, чтобы озвучить новую музыкальную систему, которая ещё и должна играть громко и качественно при этом, у нас установлен аудиопроцессор Helix DSP Pro MK2, который на своём борту имеет 10 каналов. Их хватает, чтобы полностью озвучить и управлять трёхкомпонентным акустическим фронтом, состоящим из шести динамиков и еще двух динамиков в задних дверях и сабвуфера.


Что касается самой акустической системы, то изначально она строилась под высокую громкость, и владелец этого автомобиля действительно подошёл к этому вопросу с умом, хотя в некоторых местах он всё-таки допустил ошибки.


В качестве СЧ динамиков владелец выбрал эстрадные среднечастотники от компании Faital Pro. И, наверное, это правильное решение – эстрадные динамики, конечно, играют не так качественно, как это могут делать SQ компоненты, но они позволяют очень сильно повысить громкость системы. И при этом не давать искажений даже на очень высокой громкости, а, поверьте мне, в этом автомобиле владелец наяривает по полной программе. Среднечастотники расположены в штатных местах на отражении от стекла. Конечно, такой тип установки немного ворует мощностной потенциал самого среднечастотного динамика и тем важнее выбрать довольно громкую модель. Хотя и из SQ компонентов, правда, немного попотев, можно было подобрать динамик, не уступающий по громкости данной модели от Faital Pro, но при этом с более интересным качеством звучания.


установка сч вч динамиков toyota rav 4

ВЧ логичнее было бы устанавливать в уголки зеркал или врезат ьв стойки лобового стекла


В роли ВЧ динамиков мы имеем на борту твитеры Brax ML1, произведённые в Германии. Это очень интересные динамики, которые при этом обладают сильной спецификой. И бездумно их впихивать в каждую систему подряд, наверное, не корректно. Их главная особенность – способность хорошо играть низ, фактически работая как твитер в двухполосной акустической системе, а это нам подходит, так как у нас трёхкомпонентная система, но со среднечастотниками, направленными вверх, где двухполосный твитер более приоритетен, как это ни странно.


Второй интересный момент относительно Brax ML1 – их специфичное звучание. При определённых срезах они очень сильно шепелявят, выдавая большое количестве сибилянтов и приукрашают звук. Но при этом нужно отдать им должное – они действительно играют очень здорово и достаточно громко. Конкретно в этом автомобиле я их подрезал необычно – на 8 кГц первым порядком, и такой высокий срез, хоть и малым порядком для меня крайне несвойственен, но здесь, при этом типе установки, только такой вариант мне зашёл. И эти твитеры «запели» уже как дорогие, хотя их цена и явно завышена, но при этом динамик очень классный!


Беря во внимание выше сказанное, установлены мидбасы типо размером 20 см от компании Dego Powerline PO8.0 MW. И, с одной стороны, здесь всё сделано правильно, а с другой – не совсем. Дело в том, что установка 20-ти см мидбасов, при желании получить высокую общую громкость в системе, это действительно правильное решение. Но именно эти динамики не отличаются сильной мощностью, и в нашем случае являются слабым звеном в системе. На средней громкости они играют качественно и приятно, но при увеличении до максимальных пределов – дают определённые искажения. Обратите своё внимание, что если Вы используете данные 20-ти см мидбасы, то не стоит ожидать от них очень хорошей отдачи и работы на экстремальных SQ громкостях. Да и при этом я честно скажу, что цена на них сильно неоправданна. Я считаю, что динамики такого формата должны стоить значимо дешевле, учитывая возможности конкурентов. Хотя играют они весьма достойно, я повторюсь.


С сабвуферным звеном тоже всё сделано необычно. Система у нас нацелена на очень высокую громкость, но при этом стоят довольно маломощные сабвуферные динамики, да ещё и 10-ти дюймового размера от компании Challenger модель Opus 10. Но здесь есть и определённая хитрость, поскольку таких динамиков установлено целых два. А если Вы хотя бы немного разбираетесь в SPL, то должны понимать, что две десятки всегда будут громче, чем один 12-ти дюймовый сабвуфер. Хотя при этом бас они будут давать немного размазанный и при этом быстрый (да да и такое вот бывает). К моему великому удивлению, возможности этих двух десяток в сдвоенном корпусе превысили все мои ожидания с точки зрения мощности, хотя музыкальный потенциал этих двух динамиков оказался довольно слабым. Хотя любые сдвоенные сабвуферы по музыкальной отдаче слабы так же, как и эта вариация. Настройка таких сабвуферов достаточно сложна – определённой формы гудёж, постоянная возня с эквалайзером и подбором срезов при таком исполнении будет Вас преследовать. При смене 12ти дюймового сабвуфера на два 10ти дюймовых - с одной стороны, Вы повысите мощность и скорость этих динамиков, а с другой – получите гул и не всегда точное воспроизведение баса в зависимости от трека. На одном – бас будет попадать в ритм, на другом – это будет не совсем так. Это особенность именно сдвоек.


установка сабвуфера toyota rav 4

сдвоенный сабвуфер и хорошее и плохое решение одновременно


С усилительной частью всё тоже сделано весьма оригинально. На СЧ/ВЧ диапазон трудится сделанный в Италии усилитель Audio System Twister F4-400 четвертой генерации. В своей ценовой категории ему нет равных! Он выдаёт приятный, детальный и по-настоящему итальянский яркий звук. На мидбасы – аналогичный усилитель Audio System Twister, но уже двухканальный, с большим запасом по мощности. На тыловую акустику и на сабвуфер служат небольшие усилители от Pioneer, которые вполне справляются со своей несложной задачей.


Гораздо интереснее само расположение усилителей. Двухканальный от Audio System Twister находится под пассажирским сиденьем, а все остальные – в фальш-поле слева от запаски, причём в несколько рядов. Сверху находится аудиопроцессор и усилитель Audio System Twister F4-400, а под ними два уся от Pioneer. Самое интересное, что при этом никакого перегрева усилителей не происходит. Хотя я "вангую", что этому способствует встроенный вентилятор в Audio System Twister, и вполне возможно, его со временем будет недостаточно. Поэтому, при такой компоновке я бы настоятельно рекомендовал в багажник, где установлены усилители, добавить дополнительный внешний вентилятор, к тому же трата эта совсем небольшая.


установка усилителей тойота рав 4 четвертого поколения

один усилитель спрятался под сиденьям, а остальные в штатном фальшполе


И ещё интересный момент, что владелец этого автомобиля пытался много раз настроить свой автомобиль, в том числе экспериментируя с источниками звука. И качество, и уровень его компонентов позволило ему понять, что, хоть Андроид на оптике – это действительно классный источник звука, но далеко не идеальный. Поэтому в систему была установлена так называемая «система CarPK на базе компьютера «Малинка». И как раз именно с неё и выводится звуковой сигнал по оптике на аудиопроцессор, а андроидовская голова служит только монитором для управления «малинки», которая в системе является дополнительным источником звука, похожим на некий формат а-ля медиа станция. И благодаря этому качество звука и разрешение музыкального тракта повышается.


В итоге в этом автомобиле у владельца получилась достаточно громкая музыкальная система, которая очень сложно настраивается, но всё же это удаётся, хоть и не без труда. И это является положительным результатом! Каждый из компонентов системы может играть очень громко. Эстрадные среднечастотники переваривают любую разумную громкость, которая даже для меня кажется высокой (а ведь я всегда любил слушать музыку погромче). Твитеры, хоть и являются классическими SQ-ными, при очень высоком срезе даже малым порядком также могут играть очень громко при этом без искажений. Безусловно, мидбасы немного подводят систему, и именно они являются определённым фактором ограничения по громкости и, как очень интересно выразился владелец автомобиля, именно этих 2-3 децибел, которые можно было бы получить с более мощными двадцатками, ему и не хватает. Но, как говорится, нет предела человеческим желаниям!


Хотя сабвуферы у нас 10-ти дюймовые и маломощные, для того, чтобы озвучить этот автомобиль, их более чем достаточно. А самое главное, корпус, в котором они находятся, очень узкий и занимает мало места в самом багажнике, который в Toyota RAV 4 совсем невелик. И экономия места там тоже играет важную роль.


Мои рекомендации владельцу по факту настройки были неоднозначны. Понятно, что именно эти мидбасы не смогут переварить ту громкость, которую желает водитель конкретного замечательного автомобиля, а с другой стороны есть среднечастотник, и он всё-таки не SQ-ный, а эстрадный и детализация самого музыкального тракта из-за этого немножечко теряется, и это при том, что мы имеем систему на базе CarPK с оптическим выходом, да ещё с очень лихим процессором. Поэтому все мои рекомендации склонились к тому, что нужно подобрать более мощный 20-ти см мидбас и попробовать поэкспериментировать со среднечастотными динамиками. Хотя даже я не уверен, что самые мощные SQ компоненты смогут переварить ту громкость, которая требуется. Это дело исключительно эксперимента, который, вполне возможно, мы с владельцем проведем.


А я надеюсь, что тему Toyota RAV 4 в четвертом поколении CA 40 я Вам раскрыл и Вы не будете учиться на своих ошибках. И обратите внимание на ошибку владельца именно этого автомобиля, поскольку уровень звука, полученный им, он достиг не с первой вариации своей музыкальной системы, потратив очень большое количество денежных средств на сгоревшие мидбасы, среднечастотники и на подбор компонентов. Для него этот путь ещё не закончен. А если Вы не хотите так же терять деньги и экспериментировать, то Вы всегда можете обратиться к такому профессионалу, как я и сразу добиться необходимого результата. И я уверен, что в этом автомобиле нужный результат тоже со временем будет получен, так как он попал в нужные руки!


тюнинг тойота рав 4